Эксперты опасаются подорожания кузовных и запасных автодеталей из-за дефицита магния
Алюминий, кузовные и запасные детали для транспортных средств могут существенно вырасти в цене из-за нехватки магния на мировом рынке. До конца года прогнозируется подорожание металла в полтора раза.
Эксперты уверены, что сильнее всего стоимость вырастет на детали премиальных автомобильных марок, поскольку при их производстве используется больше алюминия. В ближайшие три месяца должно стать понятно, что ожидает рынок магния в будущем. Пока же металл стремительно дорожает — в сентябре произошел 36-процентный скачок цены в сравнении с августом. До конца декабря текущего года примерно на треть подорожают производные магния.
Почему возник дефицит магния?
Дефицит металла возник на фоне сокращения добычи в Китайской Народной Республике. В стране случился энергетический кризис и предприятиям установили ограничения по потреблению электроэнергии. Чтобы им в него укладываться, пришлось сокращать производительность. Если смотреть глубже, то предпосылкой энергокризиса в стране стал курс властей на сокращение вредных выбросов в атмосферу. Для этого было принято решение уменьшить потребление угля. На фоне таких изменений в энергетике некоторые заводы по добыче магния закрылись, а другие на 50% сократили добычу.
Существующих запасов металла хватит до конца ноября. Проблема еще и в том, что магнием нельзя запасаться впрок, чтобы использовать в длительной перспективе, поскольку хранится он всего три месяца, после чего начинает окисляться, теряя эксплуатационные характеристики.
Ассоциация автопроизводителей из Европы уже обеспокоена ситуацией. ЕС находится в зависимости от Китая по магнию, ведь на КНР приходится 95% европейского рынка. Также Поднебесной принадлежит и 90% мирового рынка.
Эксперты уверены, что тенденция стремительного роста цены на магний сохранится до конца 2022 года, если не будут приняты меры для увеличения объемов добычи металла.
Положительным моментом в этой ситуации является то, что сам Китай имеет развитую отрасль автомобилестроения и производства деталей, а кризиса на своем рынке власти не допустят. С КНР связаны многие бренды, например, Audi и BMW.