Эксперты рассказали, какие товары резко подорожают осенью 2022 года
Инфляция, которую многие «ждали», обещает быть близкой к нулевой. Три недели в прошлом месяце фиксировались дефляция, а одну неделю — нулевые темпы роста потребительских цен. О том, какие товары резко могут подорожать осенью 2022 года, сообщает издание «Аргументы и Факты».
Какие товары резко подорожают осенью 2022 года
В первую очередь обычно дорожают продукты питания — те товары, которые покупать будут в любом случае. Но динамика роста цен различна и зависит от ситуации в той или иной отрасли.
«Так, в 2022 году активно растут цены на зерно из-за нескольких причин: сильной засухи в Индии и запрета на экспорт, ситуации на Украине, санкций против России. Соответственно, осенью удорожание ждет всю продукцию, при производстве которой оно необходимо. Кроме того, сходят на нет сезонные товары, а оставшиеся на прилавках дорожают», — говорит управляющий КППС Александр Абрамов.
В свою очередь доцент, эксперт Высшей школы управления финансами Валерий Корнейчук добавляет, что цены будут расти на те продукты, в производстве которых используется высокая доля импортных составляющих. Это, например, кондитерские, колбасные изделия, субпродукты.
«Закупка импортных ингредиентов по параллельному импорту для их изготовления обойдется дороже, а если рубль ослабнет к осени, это станет ощутимым и приведет к росту цен до 30-40%.
Себестоимость молочной продукции выросла на 30–50%. Импортное оборудование требует технической поддержки, ремонта и запасных частей. Главное сырье для сыров также выросло в цене. Поэтому возможно подорожание молочной продукции и сыров на 10-20%», — не исключает экономист.
Иностранные ингредиенты используются и при производстве пива. Хмель для крафтового напитка импортируется из США, Австралии, Новой Зеландии. По оценке Корнейчука, приготовленное в России пиво вырастет в цене на 10-20%.
Что будет с сантехникой в России
В первом полугодии цены на сантехнику выросли в среднем на 40-50% по сравнению, с прошлым годом, рассказали aif.ru в пресс-службе ценового агрегатора Price.ru. Это связано с ажиотажным спросом, а также с решением части брендов приостановить деятельность в России. Впрочем, на этом рынке продолжается сотрудничество с итальянскими поставщиками и частично с немецкими. В структуре конкуренции на рынке сантехники заметно усилились китайские производители.
«Например, ванна немецкой марки поднялась в стоимости на 51%, средняя цена в российских интернет-магазинах составила в мае 123 249 рублей. Немецкие смесители выросли в цене на 34% до 12 489 рублей. Французские раковины подорожали на 38%, в мае их средняя стоимость в онлайне составила 29 689 рублей.
На данном этапе поставщики и производители разрабатывают новые логистические маршруты доставки товаров и фаянса (для производства сантехники под российскими торговыми марками), поэтому до конца года цены на сантехнику могут подняться еще на 10-15%», — поясняют в пресс-службе.