Эксперты из США рассказали о возможных причинах авиакатастрофы в Казани

09:40, 19 Ноя, 2013
Ряд американских экспертов прокомментировал видеозапись крушения самолета Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», которое произошло 17 ноября в Казани. Как стало известно, самолет находился в эксплуатации 23 года и за это время успел побывать на службе в 7 авиакомпаниях.

Эксперт Тодд Кертис считает, что почти вертикальное падение самолета, какое наблюдалось при катастрофе 17 ноября, встречается крайне редко и может свидетельствовать о серьезной неисправности машины либо об ошибках технического обслуживания. Не исключено, что свою роль сыграли и погодные условия в момент аварии.

Профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт, ранее работавший в Федеральном управлении гражданской авиации и в Управлении по транспортной безопасности США, напротив, заявил, что сдвиг ветра или его встречный поток вряд ли могли бы вызвать падение лайнера под таким углом.

Барнетт полагает, что экипаж знал о какой-то механической неисправности самолета и поэтому перед падением самолета сообщил о «непосадочной конфигурации». К вероятным причинам происшествия специалист также отнес возможность использования некачественного топлива. Эксперт не прокомментировал ранее обнародованное заявление одного из военных летчиков о том, что самолет мог упасть из-за проблемы с выпуском закрылков или предкрылков.

В свою очередь, эксперт по вопросам безопасности полетов Мэтт Робинсон из компании Robson Forensic, занимающейся в том числе расследованием авиационных происшествий, заявил, что авария, скорее всего, произошла по нескольким причинам. Обычно, по словам эксперта, к катастрофе приводит целый ряд проблем, таких, как ошибки пилотов и неправильная организация.

По данным консалтингового агентства Ascent, разбившийся в Казани самолет еще в 2001 году потерпел аварию при посадке в аэропорту города Белу-Оризонти, Бразилия, в результате чего была сломана стойка шасси. Тодд Кертис подчеркнул, что это могло быть предпосылкой происшествия в Казани.

В качестве примера эксперт привел катастрофу Boeing 747 Japan Airlines в 1985 году, в которой погибло 520 человек. Как выяснилось позже, тогда причиной аварии явилась «усталость металла», появившаяся через 7 лет после ремонта переборки лайнера.

Мэтт Робинсон согласился с мнением своего коллеги и заявил, что неисправности могут дать о себе знать даже через несколько лет после возникновения, как это случилось в 1996 году с Boeing 747 Trans World Airlines, когда взорвался топливный бак машины. Арнольд Барнетт, напротив, не придерживается такой точки зрения и считает, что источником риска не являются возраст машины или инцидент двенадцатилетней давности.

Тем временем, авиакомпания «Татарстан» приостановила эксплуатацию своего второго самолета Boeing 737 до того момента, пока не выяснятся причины катастрофы. Данный лайнер также находится в эксплуатации 23 года. Как сообщали пронедра.ру, специалисты компании Boeing примут участие в расследовании причин аварии.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *