«ЭльгаУголь» планирует до 2025 года построить частную железную дорогу к Охотскому морю
Компания «ЭльгаУголь» намерена наращивать экспорт в Китай и другие страны АТР. Для этого в планах, проложить к Охотскому морю новую железную дорогу. Проект, реализуемый за счет частных инвестиций компании, должен быть завершен до 2025 года.
Об этом сообщает «Российская газета»
Россия поставляет государствам Азиатско-Тихоокеанского региона энергетический и коксующийся уголь. Всего за 2021 год в АТР было экспортировано 129 млн тонн энергоносителя. Основная доля пришлась на энергетический уголь, используемый электростанциями. Сейчас многие российские производители рассматривают возможность нарастить экспорт коксующегося сырья. Основным его потребителем, после отказа от поставок из Австралии, может стать Китай. В 2020 г. КНР приобрела порядка 70 млн тонн этого энергоносителя.
Одним из основных источников этого энергоресурса для металлургии в России является Эльгинское месторождение. Компания «ЭльгаУголь» планирует нарастить добычу к 2023 году до 45 млн т. Компания также намерена до 2025 г. реализовать проект по строительству железной дороги к Чумикану (Хабароский край), поселку в Удской губе Охотского моря. Новая ветка должна упростить поставки угля в АТР.
Частная железная дорога «ЭльгаУгля»
Сейчас наземные поставки твердого топлива в направлении АТР осуществляются преимущественно по БАМу. Годовую пропускную способность Байкало-Амурской магистрали уже увеличили до 24 млн т., а в ближайшее время она должна вырасти еще на 6 млн тонн.При этом, длина маршрута (1 900 км) значительно увеличивает затраты на транспортировку.
Длина ветки которую построит «ЭльгаУголь» составит около 500 км. Железная дорога позволит перевозить до 30 млн тонн топлива с Эльгинского месторождения. Сообщается, что в строительство будет вложено порядка 97,1 млрд руб. Компания планирует реализовать проект из собственных средств. Всего, «ЭльгаУголь» поставил в Китай около 8,5 млн тонн коксующегося угля в 2021 г. К 2023 г. компания планирует нарастить экспорт до 30 млн т в год. В компании уверены, что частная железная дорога повысит конкурентоспособность продукции и позволит значительно увеличить объемы поставок в АТР. Проект также обеспечит и создание почти 20 000 рабочих мест в регионе.