ЭЛСИ к 2025 году намерена увеличить добычу угля более чем в 2 раза
В данный момент компания ЭЛСИ, появившаяся после объединения «Эльгаугля» и «Сибантрацита», добывает 45 млн т угля в год. К 2025 г. структура Александра Исаева и Альберта Авдоляна намерена увеличить показатель почти в 2,2 раза, до 100 млн т. Нарастить добычу поможет получение новых транспортных мощностей в виде Тихоокеанской железной дороги, сообщает eruda.ru.
ТЖД соединит якутское Эльгинское месторождение и порт Эльга (строится), обеспечив твердому топливу выход к океану. Общая длина неэлектрифицированной однопутной трассы составляет 626 км; или 531 км без разъездов и других ответвлений. Строительство ведется со стороны океана – уже готово 85 км дороги.
Угольные компании столкнулись с дефицитом транспортных мощностей железной дороги. Строительство новых трасс кажется необходимой мерой, учитывая загрузку существующих маршрутов. За счет ТЖД ЭЛСИ станет владельцем крупнейшим в России владельцем частных железных дорог. Под контролем компании находится участок Эльга – Улак между Эльгинским месторождением и Байкало-Амурской магистралью. Годовая пропускная способность ветки, протяженностью 315 км, достигла 30 млн т, увеличившись в 7,5 раза после модернизации.
Кроме Эльгинского, ЭЛСИ разрабатывает угольные месторождения в:
- Кемеровской области;
- Амурской обл.;
- Новосибирской обл.
Запуск ТЖД запланирован на 2026 г. Тогда же должен заработать расположенный у мыса Манорского порт Эльга. Пропускная способность объекта – 30 млн т. В порту и на железной дороге планируется использовать технику российского производства.
Эльгинское месторождение содержит крупнейшие в России запасы коксующегося угля. Общие ресурсы ЭЛСИ оцениваются в 3 млрд т твердого топлива.