Эмоции не поддались – у ИИ возникают сложности с распознанием чувств человека

20:32, 18 Дек, 2024
Евгения Комарова
ИИ не распознает эмоции
Источник фото: pixabay.com

При всей многогранности, искусственный интеллект пока не справляется с распознаванием эмоций человека – разработки в данной сфере не увенчались успехом. По информации прессы, ученые и IT-компании столкнулись с серьезными трудностями в создании эффективных технологий для точной интерпретации эмоционального состояния человека. О сложностях сообщает rus24.org.

ИИ не справляется с эмоциями человека

Несмотря на появление множества ИИ-сервисов, которые утверждают, что их системы могут выявлять и анализировать эмоции, специалисты в области нейросетей подчеркивают, что машины пока не могут полноценно заменить человека в этой сфере. Это подтверждается тем, что современные технологии не способны в полной мере уловить все нюансы эмоциональных реакций людей.

Читайте по теме: Без страха смотреть невозможно: нейросеть переосмыслила на свой манер 10 героев русских сказок – просто ужас

Примером такого стартапа служит австралийская компания inTruth, представители которой утверждают, что их модель ИИ значительно продвинулась в распознавании эмоций. Тем не менее, на данный момент нет научных доказательств, подтверждающих, что машины действительно могут полностью понять эмоциональное состояние человека.

В inTruth подчеркивают, что проблему возможной дискриминации и предвзятого отношения не следует связывать с самой технологией, а скорее с качеством данных, на которых обучались нейросети.

Возможности ИИ – использование нейросетей

Сегодня искусственный интеллект применяется во многих сферах. С его помощью пишутся коды и тексты, генерируются изображения. ИИ может создавать музыку и работать с видеороликами. Однако, у систем остаются слабые места.

Важно понимать, что при всех возможностях к обучению и взаимодействию с внешней информацией, системы ИИ имеют определенные ограничения. Это особенно заметно при общении с чат-ботами, замещающими операторов. При решении специфических вопросов, выходящих за рамки стандартной базы, они редко способны принести пользу.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *