«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 — ставить или нет
Согласно проектным нововведениям на законодательном уровне, с 01.01.2018 года автомобилистов ожидают некоторые перемены в правилах дорожного движения.
В соответствии с новым положением, транспортные средства должны перейти на систему «ЭРА-ГЛОНАС». По заявлению уполномоченных лиц, такой подход позволит упростить взаимодействие между участниками движения и ГИБДД, улучшить контроль над ситуацией на дорогах.
Новые возможности для водителей
Современный «ГЛОНАСС» фиксирует местоположение ТС на базе координат, с учетом составляющих векторной скорости. Универсальный прибор, разработан еще в 1976 году. Современная его модификация позволяет отслеживать объекты с точностью до одного метра. Благодаря технологической сборке сигналы устройства принимают бортовые навигаторы, GPS-приемники и смартфоны. Коммуникация производится через сеть GSM-оператора с дальнейшей отправкой информации на соответствующий сервер.
В случае возникновения ДТП страховщик может в установленном порядке передавать все данные в единую базу реестра, которая в онлайн-режиме фиксирует произошедшее. Посредством системы «ЭРА-ГЛОНАСС» водители без участия ГИБДД смогут:
- составлять протоколы по форме;
- оформлять мелкие ДТП и нарушения;
- фиксировать и передавать данные в электронном виде;
- ожидать адекватной оценки ситуации со стороны правоохранительных органов.
Стоимость такой установки колеблется в диапазоне 25-30 тысяч рублей, что подразумевает значительные расходы для автодрайверов.
На протяжении некоторого времени в экспериментальном порядке проводится составление европротоколов в Москве, Питере и Ленинградской области. С помощью установки осуществляется отправка информации страховщикам об аварии для компенсации ущерба (до 400 тысяч рублей). Все данные заносятся в систему ОСАГО на автоматизированном уровне.
Актуальные особенности
Распространенная версия о том, что все машины заставят перейти на «ЭРА-ГЛОНАСС» за счет самих владельцев «железных коней», не совсем верна. Это коснется в первую очередь только тех автодрайверов, которые ввозят через таможню свои иномарки на территорию РФ без прибора. На остальных водителей легковушек добровольно-принудительная установка устройства не распространяется.
Кроме того, некорректируемая регистрация данных о дорожно-транспортном происшествии с последующей передачей данных страховщику далеко не всегда технически возможна для всех автомобилей.