Это не банк, это целый проект: Сбербанк сделал ребрендинг в сентябре 2020 года
Представители Сбербанка не хотят стоять на месте, они развиваются и планируют в будущем стать ведущим банком Российской Федерации. Одно из изменений — это ребрендинг, который пользуется популярностью в РФ в последнее время. Многие крупные корпорации внезапно делают ребрендинг, но что это такое, и почему Сбербанк также решил пойти на поводу у этой тенденции?
Сбербанк сделал ребрендинг в сентябре 2020 года, что изменилось?
Представители Сбербанка официально сделали ребрендинг. Банк сменил название и представил новый логотип, всё это призвано объединить продукты из экосистемы компании. Напомним, Сбербанк — это не только банк, но еще и СберМаркет, СберКлауд, СберАвто и много других проектов. Ребрендингом занимались сотрудники международного агентства Landor & Fitch, в апдейте дизайна участвовали студии «Щука», «Паратайп», MediaWork и другие.
Отметим, что затраты на обновления в Сбербанке не сообщили, но сказали, что дополнительные расходы, помимо обычной деятельности банка, составили около 2,5 миллиарда рублей, которые будут «разбиты» на пять-шесть лет.
Банк анонсировал новые отделения и банкоматы. В пресс-релизе продемонстрировали новую концепцию отделения, у которого есть биометрическая система. Данная система способна узнать клиента. Представители банка назвали отделения городским пространством, где можно решать все проблемы. Доставкой теперь занимается сервис под названием «СберЛогистика», достаточно вызвать курьера на сайте или в специальном приложении и отдать ему посылку, получение будет таким же удобным. Всего у банка имеется более двух тысяч пунктов приема и выдачи посылок. До конца этого года общее количество пунктов будет увеличено до десяти тысяч.
Кто делал новый логотип Сбербанка?
В сентябре 2020 года Сбербанк представил новое лого. Представители корпорации отказались использовать слово «банк» в названии, новое название — Сбер. Обновленное лого выполнено в очень простом дизайне, там написано слово Сбер, буквы выполнены в зеленом цвете. Также на лого присутствует незаконченный круг с градиентом нескольких цветов и галочкой внутри. Крупнейший предприниматель Герман Греф заявил, что зеленый цвет в логотипе — это финансы. Теперь Сбербанк больше не является банком, это целая сеть различных проектов.
Логотипом занимались крупнейшие дизайнерские студии, которые пытались подстроиться под авторов проекта, в том числе под мнение Германа Грефа.
По словам предпринимателя, зеленый цвет был выбран не случайно. Теперь Сбербанк расширяет свои возможности, есть «СберЗдоровье» и «СберЛизинг», все они будут выполнены в зеленом цвете. Галочка, которую можно найти в лого — это символ того, что компании есть куда расти, а круг — это символ того, что в компании все сфокусированы и нацелены на решение задач.
Что означает новое название Сбер?
Герман Греф заявил, что после ребрендинга Сбербанка, теперь больше не будет никакого «Банка» в названии. Дело в том, что Сбербанк — это больше не банк, это целая сеть разных проектов. Сбер — это аптеки, банки, служба доставки, сервисы для бизнеса, умные помощники, подписки на сервисы и многое другое. Нечто подобное Россия видела несколько дней назад, когда крупнейший музыкальный лейбл Black Star объявил о ребрендинге и изменил вектор развития. Теперь «БлэкСтар» — это не лейбл, это огромный проект, где есть сеть ресторанов, барбершопы, кафе, стриминговые сервисы, магазины техники и многое другое.
Известно, что Сбербанк подал заявку на оформление нового лого еще весной 2019 года, летом 2020 года заявку одобрили.