Ford в ответ на слова Дональда Трампа о возможности собирать Focus в США: это бессмысленно
Воскресные твиты Дональда Трампа вызвали волну возмущения среди автомобильных аналитиков. Президент писал о тарифах на китайский импорт и утверждал, что торговая война подтолкнет Ford Motor Co. к переносу производства кроссовера Ford Active в США.
Представители компании в корне не согласны с этим мнением, сообщает freep.com.
В заявлении Ford Motor Co., выпущенном в ответ на публикации Трампа, говорится:
«Собирать Focus Active в США будет невыгодно, учитывая ожидаемую продажу менее 50 000 автомобилей в год и конкурентоспособность марки. Ford гордится, что нанимает больше почасовых американских рабочих для сборки своих автомобилей на территории страны, чем любой другой производитель».
Ситуация, по мнению Джона Габриэльсена, рыночного экономиста, консультирующего автомобильный сектор, показывает, что как президент, так и его торговые представители, плохо представляют себе принцип работы мировых каналов поставок. Торговая война, отмечает специалист, вредит одной из самых известных американских компаний.
«Это заставляет Ford терять прибыль от продаж, которую компания могла бы получить, продолжая импортировать эту модель», — сказал эксперт.
Компания отказалась от поставок Focus Active из Китая 31 августа из-за повышения пошлин. Предполагалось, что марка заменит на американском рынке Ford Focus и начнет продаваться летом 2019-го.
«В результате мы не можем эффективно распределить ресурсы, которые можно было бы лучше использовать на этой стадии», — сказал Кумар Галотра, президент Ford North America.
Своим заявлением компания четко дала понять, что не собирается частично или полностью возвращать производство Focus в США, отметила старший аналитик лондонской фирмы IHS Markit, Стефани Бринли.
Трамп пока не ответил на комментарии Ford. В воскресенье он написал в Твиттере, что компания может собирать автомобили в США и не платить пошлины. Аналитики, однако, не разделяют оптимизма президента.
«Это напоминает игру Whac-A-Mole, отметила Кристин Дзичек, вице-президент Промышленной, трудовой и экономической группы Центра автомобильных исследований в Анн-Арбор. – Закройте Китай, и продукций потечет из Индии, Таиланда, Тайваня, Словении и Польши. Существует много стран, готовых дешево поставлять запчасти и автомобили».