Легенда или история: где находится Копье Судьбы, которым был одержим Гитлер
Наша богатая история насчитывает много загадок, которые как-то связаны с реликвиями или другими артефактами. Копье Судьбы, или, как его еще называют, Копье Лонгина не является исключением. Как гласит легенда, данный артефакт появился во времена Римской империи и считается одним из самых значимых для христианства. Историки уверены, что именно это копье сотник Гай Кассий Лонгин вонзил в тело Иисуса Христа, когда последнего распяли на кресте.
После этого оружие стали называть главным орудием Страстей Христовых. Но мало кто догадывается, что Лонгин не был первым его владельцем. По одной из непопулярных версий, копье было сделано по приказу иудейского первосвященника. Через какое-то время оно оказалось в руках Иисуса Навина, во время штурма Иерусалима.
А после оказалось у царя Ирода, который приказал истребить всех иудейских младенцев. С тех пор реликвия побывала во многих местах, и никто до сих пор не может дать точного ответа о его местоположении. Известно только, как выглядит артефакт – металлический наконечник без древка, длина которого составляет 50,8 см. В самом широком месте орудие достигает 7,9 см.
Поскольку реликвия ранее раскололась, было принято решение обмотать его серебряной проволокой и скрепить золотой муфтой. К наконечнику кто-то привязал гвоздь при помощи серебряной проволоки. Это один из гвоздей, которым Христа прибили к кресту. На самой муфте есть надпись на латыни «Lancea et clavus domini», что переводится как «Копье и гвозди Господни».
Одержимость Адольфа Гитлера Копьем Судьбы
Многие знают, что Адольф Гитлер и некоторые его сторонники были охотниками за артефактами. Потому нет ничего удивительного, что нацисты хотели завладеть Копьем Лонгина. Но одержимость фюрера данным орудием берет начало еще с начала 20 века, когда молодой художник Адольф Шикельнрубер впервые увидел артефакт в музее в Вене. По словам смотрителей, мужчину невозможно было оторвать от экспоната, он несколько дней приходил в музей, чтобы посмотреть на копье.
Осуществить желание Гитлер смог только в 1938 году, когда Австрия присоединилась к Германии. Получив реликвию, фюрер заявил, что с этой минуты начинается история Третьего Рейха. Передача копья пришлась на период перехода от депрессивной к маниакальной стадии психоза, которым страдал фюрер. В отличие от предыдущего владельца Копья Судьбы императора Фридриха Барбаросса, Адольф Гитлер не стал носить его с собой.
Вместо этого, артефакт перевезли на бронепоезде из Вены в Нюрнберг. Охраняли груз сотни солдат. По прибытии копье было помещено в церковь святой Екатерины, в зал мейстерзингеров. Хранителем реликвии назначили обер-бургомистра Вилли Либеля. Гитлер во время каждого своего визита в Нюрнберг обязательно посещал церковь и смотрел на орудие. Помимо Копья Иисуса, фюрер владел такими артефактами:
- Зуб Иоанна Крестителя;
- Лоскут со скатерти Тайной Вечери;
- Библия первого Папы Римского;
- Камень со стены Иерусалимского храма.
В 1945 году, когда Германия была практически полностью захвачена, реликвию спрятали в тайник, который обнаружили уже после смерти Гитлера американские разведчики.
Где находится Копье Судьбы: легенды и факты
После обнаружения Копья Судьбы американцы вернули его в Хофбургский дворец, где оно хранится по сегодняшний день. Но у многих экспертов возникают определенные сомнения касательно подлинности данного артефакта. Например, в Ватикане заявляют, что подлинное Копье Лонгина хранится в соборе Святого Петра. Несмотря на это, представители католической церкви наотрез отказываются отдавать реликвию на экспертизу.
Помимо Ватиканского и Хофбургского копья, существуют еще Краковское и Армянское копье. Если Красковское после экспертиз официально признали копией венского артефакта, то с Армянским все немного сложнее. Священнослужители Эчмиадзинского монастыря не хотят давать артефакт на проверку, исследователи, которым довелось увидеть реликвию, сходятся во мнении, что оно похоже на описание копья, найденного во время первого крестового похода. Историки считают, что настоящее Копье Судьбы могло попасть к туркам, а от них в Армению, так как по своей форме реликвия похожа на римские копья 1 века нашей эры.