Гигантский кроссовер Kia Telluride 2020 года удивил своим малым расходом топлива
Одна из самых ожидаемых новинок южнокорейского автопрома — мега-большой кроссовер Kia Telluride. О нем автомобилисты уже кратко слышали. Но «южнокорейцу» есть еще чем удивить покупателя! К примеру, малым расходом топлива при таких гигантских размерах.
Очень много автомобилистов любят огромных размеров машины, но многих сдерживает от покупки растраты на топливо. Ведь, не секрет, что монстры покушать любят! Но не теперь! Жаждущие покупатели получили выгодное предложение от автопроизводителя Южной Кореи. По заявлениям американских специалистов, большой кроссовер Kia Telluride «кушает» очень мало!
Kia Telluride 2020 года, последние новости
Агентство по охране окружающей среды США это та самая контора, что определяет запас хода электромобилей и уровень расхода топлива для машин с двигателями внутреннего сгорания. Нередко в комитете публикуют куда более реалистичные показатели, которые зачастую расходятся с оптимистичными обещаниями автопроизводителей.
Однако, в этот раз жаждущие покупатели получили выгодное предложение. EPA, разумеется, на американский манер приводит расход топлива в виде количества миль, которое автомобиль способен преодолеть на одном галлоне топлива (приблизительно 3,8 л). Давайте поговорим об этом на языке народном.
Американским покупателям Киа Теллурайд 2020 предложат с одним агрегатом — 3,8-литровым (ага, галлон) V6 мощностью 291 л.с. (355 Нм). Производительный мотор, правда? Средний расход топлива (в комбинированном режиме) переднеприводного кроссовера опредили на уровне 10,2 л/100 км (город — 11,8 л/100 км, шоссе — 9 л/100 км).
В полноприводной же конфигурации цифры предсказуемо выше: 11,2 л/100 км в смешанном режиме, 12,4 л/100 км — в городе, 9,8 л/100 км — на шоссе. Довольно скромный аппетит у восьмиместного кроссовера, не находите? В Соединенных Штатах цены на новинку стартуют с 31 690 долларов США.
Kia Telluride 2020 года, технические характеристики
Сразу стоит напомнить о том, что Kia Telluride это самый большой кроссовер южнокорейского бренда за всю его историю! Он почти на 21 см длиннее, чем Sorento и примерно на 12 см длиннее, чем Borrego (в РФ — Kia Mohave).
Несмотря на свою монументальность и присущую настоящим внедорожникам «квадратность» форм, у нового Telluride несущий кузов, что автоматически делает его кроссовером. Под капотом великана скрывается 3,8-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 295 л.с., отправляющий весь крутящий момент на передние колёса, хотя за доплату в $2000 авто можно получить и с полным приводом.
Из-за тяжёлого валкого кузова и сильно задемпфированного рулевого управления Telluride не обладает той же управляемостью, какой могут похвастать иные полноразмерные кроссоверы. Тем не менее, самый крупный проходимец Kia проходит повороты с завидным самообладанием благодаря хорошо откалиброванной подвеске и жесткой конструкции кузова.
Благодаря комфортабельной подвеске, внушительной толщине стёкол и избытку шумопоглощающих материалов под обшивками и кузовными панелями, Telluride SX может восприниматься как авто премиум-класса. Хотя 18-дюймовые колёса с высокопрофильными шинами на кроссоверах в комплектациях LX и EX, вероятно, ещё больше улучшат мягкость и плавность хода. Машины же в среднем исполнении S и топовом SX комплектуются 20-дюймовыми дисками и шинами.
В тандеме с атмосферным бензиновым V6 в новом большом кроссовере Kia работает 8-ступенчатая АКП. Это превосходная трансмиссия, которая обеспечивает быстрые и четкие смены ступеней. Несмотря на то, что она склонна к частым переключениям в поисках наиболее подходящей передачи, высокая плавность её работы и почти неслышный в салоне двигатель делают происходящее практически не заметным для водителя и пассажиров.
Максимальный крутящий момент 355 Нм бензинового V6 достигается при 5200 об/мин, в то время, как пиковая мощность мотора доступна при 6000 об/мин.
Проблему частых переключений автомата можно решить иначе, выбрав режим движения Sport вместо Comfort или Eco. В этом случае трансмиссия будет реже скакать со ступени на ступень и станет избегать самых высоких и экономичных передач. Есть, кстати у трансмиссии и ещё один мод – Smart. В нём электроника сама переключается между Sport, Comfort и Eco в авторежиме.
Наряду с изменениями в алгоритме работы автомата, режим движения Sport также влияет на отзывчивость двигателя, меняет настройки рулевого управления и регулирует работу системы полного привода. В то время, как Kia Telluride со всеми ведущими колёсами в режимах Eco и Smart по умолчанию отправляет весь крутящий момент на переднюю ось, в режимах Comfort и Snow — 80%, в «Спорте» передним колёсам достаётся 65% момента, а задним 35%.
Если кроссоверу за пределами асфальта этого будет недостаточно, на этот случай у него есть режим блокировки, равномерно делящий крутящий момент между осями на скорости до 64 км/ч.