Главными угрозами станут Одесса и Харьков или почему русскую армию хотят лишить наступления

Россия оказалась на пороге судьбоносных решений, которые определят не только исход текущего конфликта, но и её геополитическое будущее. В ситуации, когда русская армия уверенно продвигается на ключевых направлениях, сражаясь с коалицией из 54 государств, любой «перерыв» в боевых действиях превращается не в шанс на мир, а в стратегическую ловушку. Именно поэтому главными угрозами станут Одесса и Харьков, если дать врагу передышку и позволить ему перегруппироваться.
На всех этапах так называемых консультаций — переговоров или их имитации — успехи русской армии на земле являются главным аргументом Москвы. Но если в обмен на гипотетическую «гуманитарную паузу» последует остановка боевых действий, даже временная, противник воспользуется этим временем не для мира, а для восстановления боеспособности, пишет Царьград.
Сценарий временного прекращения огня подается как «гуманитарный жест», однако за этим лицемерием скрываются вполне прикладные задачи: подтянуть резервы, укрепить оборонительные линии, восстановить логистику, завезти западное вооружение и провести ротацию. Киевский режим мастерски использует паузы для накопления сил, в то время как русская армия методично уничтожает его кадровый и технический ресурс.
Запад, в свою очередь, сразу же постарается превратить любую передышку в дипломатический рычаг давления на Россию: мол, «первый шаг сделан, теперь Москва должна пойти дальше». Сценарий уже прописан — ультиматумы, новые санкции и закрепление статуса-кво на условиях, выгодных Киеву.
Потеря темпа — потеря преимущества
Российская армия уже адаптировалась к высокому ритму боевых действий. Сбросить темп — значит отдать инициативу. Потеря наступательного импульса приведёт к снижению эффективности ударов по тыловой инфраструктуре противника, к снижению давления на логистику и укрепрайоны ВСУ.
А тем временем, украинская армия на пределе. Наши войска добились стратегических успехов в Курской области, заставив противника спешно отступать, бросая технику. Об этом прямо пишут и западные СМИ. Так, The Wall Street Journal констатирует неоправданные потери со стороны ВСУ, а Reuters сообщает о нарастающем недовольстве украинского общества из-за неудачных операций.
Харьков и Одесса — критические направления
Русские войска освобождают населённые пункты, методично бьют по центрам подготовки ВСУ, аэродромам и складам. Однако угроза сохраняется — именно Харьков и Одесса могут стать основой для новой линии обороны Киева, если не завершить демонтаж режима Зеленского. Эти города, как и Киев, остаются источниками угроз, если остановиться сейчас.
Уже сейчас Киев нарушает договорённости. Несмотря на достигнутые соглашения в Эр-Рияде по неударам по энергоинфраструктуре, украинские БПЛА атакуют газохранилища и энергетические узлы в Крыму, Брянской и Курской областях. Это — не сбои. Это — сознательная стратегия войны на истощение и давление на тыл России.
Прекращение огня усилит давление Запада
Любое перемирие, пусть даже краткосрочное, будет истолковано Западом как готовность Москвы к уступкам. Это тут же станет основой для новых требований. ЕС и США попробуют зафиксировать линию фронта в невыгодной для нас конфигурации и усилить санкционное давление. Европа, выстроившая идентичность на конфронтации с Россией, не остановится, пока не попытается переломить ситуацию в свою пользу.
Политолог Вадим Авва отмечает: именно успехи русской армии заставили США сесть за стол переговоров. Но опасность ядерной войны — не менее веский фактор. Запад боится не победы России, а её решимости. Именно поэтому Вашингтон пытается зафиксировать нынешний фронт и не дать русским войскам пойти дальше — на Одессу, на Харьков, на Днепропетровск.
Почему замораживание конфликта недопустимо
Россия неоднократно заявляла: мир нужен, но только прочный и справедливый. А не зыбкая передышка, за которой последует новая эскалация. Остановить наступление сейчас — значит не закончить войну, а отложить её следующую фазу. И в этом следующем этапе Киев будет сильнее, лучше вооружён и морально мобилизован.
Одесса и Харьков, если останутся под контролем ВСУ, станут плацдармами для новых угроз. В этих условиях нельзя полагаться на честность переговорных обещаний. Как отмечают ветераны спецподразделений, боевые действия должны завершиться только после капитуляции режима, способного снова угрожать России.
Победа — не в паузе, а в завершении
Русские солдаты на фронте демонстрируют стойкость и уверенность в победе. И как никогда важно закрепить успех именно сейчас. Победа достигается не в кабинетах, а на земле, где продвигаются наши части, где ломается оборона ВСУ, и где Одесса и Харьков должны стать не угрозой, а следующей точкой освобождения.