Глубоководный район Архангельского порта станет ключевым центром перевалки грузов для российских нефтяных гигантов

18:23, 12 Дек, 2023
Татьяна Арестова
Танкер Источник: cover

Владимир Путин подтвердил, что освоение Арктики остается ключевым приоритетом для властей России, особо подчеркнув стратегическое значение этого региона. Российская Арктика, обладая колоссальными экономическими возможностями, сталкивается с вызовами, такими как климатические изменения и дефицит энергоресурсов. Эти факторы формируют приоритеты для реализации поручений президента в области планомерного развития Арктической зоны России.

Важным направлением становится обеспечение безопасности перевозок стратегических грузов. Как писал ранее портал pronedra.ru проблемы логистики, связанные с суровыми климатическими условиями и вечной мерзлотой, подчеркивают необходимость модернизации транспортных узлов АЗ. Одним из важнейших для логистики не только региона, но и всего энергетического сектора экономики стал Архангельский морской порт.

Архангельский порт в центре внимания: стратегия развития глубоководной инфраструктуры

Архангельский порт. Источник: rosmorport.ru

Эксперт ПОРА Виктория Пестова, заместитель начальника управления стратегического планирования и территориального развития Минэкономпромнауки Архангельской области рассказала о перспективах региона стать значимым транспортным хабом для экспортной продукции, отправляющейся на Восток по СМП.

Архангельск превратился в стратегический транспортный узел для множества крупных арктических проектов, включая именитые энергетичекие компании, такие как «Норникель», «Новатэк», «Роснефть» и другие гиганты российской экономики. Роль этого порта значительно укрепилась в контексте  геополитических планов правительства РФ и условий политики Запада, направленных на ослабление экономики России.

Наша страна готова к любому развитию санкционной войны. Транспортные коридоры арктической зоны будут развиваться для обеспечения экономической независимости России. Маршрут Архангельск — Шанхай признан самым коротким и безопасным для транспортировки нефти и газа.

Глубоководный морской порт Архангельск “ играет роль надежного «запасного аэродрома» в случае избирательного правоприменения международных норм (Конвенция о режиме проливов 1936 года, Копенгагенский трактат 1857 года)  недружественными странами в части ограничения движения российских судов при осуществлении торгового мореплавания как в южном, так и северо-западном направлениях,- пояснила Виктория Пестова.

План развития глубоководного района Архангельского порта

Источник: rosmorport.ru

После проведения стратегических сессий с учёными и представителями отечественных компаний, посвященных путям развития Северного морского пути, была выявлена одна важная проблема — недостаток глубоководных портовых возможностей в арктической зоне для быстрой обработки крупнотоннажных судов. Подобные портовые мощности могут предложить более выгодные ставки для фрахта, что делает маршруты более привлекательными для грузоотправителей.

Сейчас особое внимание уделяется перспективному инфраструктурному проекту — строительству глубоководного морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря. С естественной глубиной 14,5 метров, порт сможет обрабатывать крупнотоннажные суда, подобные порту Санкт-Петербурга. Это стимулирует развитие Архангельского транспортного узла и закрепляет его позицию как важного арктического порта. С учетом грузовой базы в 19,3 млн тонн, проект представляет значимый ресурс для обработки контейнеризированной продукции лесопромышленных предприятий Северо-Западного федерального округа, и также судов для транспортировки российских нефти и газа.

Важно отметить, что он не будет конкурировать с Мурманским транспортным узлом, а скорее будет дополнять существующую инфраструктуру и стимулировать ее развитие. Разделение проекта на несколько этапов поможет снизить инвестиционную нагрузку. На первом этапе планируется строительство контейнерного терминала, который сможет принимать крупные суда, обеспечивая загрузку порта и снимая давление с Восточного полигона железных дорог.

 

Для справки:

Северный морской путь. Это самый короткий морской путь в страны Азии, который на 30% короче прохода по Южному морскому пути через Суэцкий канал (ЮМП – 12 500 морских миль, СМП – 8 000 морских миль).

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *