Google представила собственный облачный игровой сервис Stadia

15:00, 21 Мар, 2019
Анна Федорова

Американская корпорация Google представила облачный сервис для стриминга игр под названием Stadia, с помощью которого можно играть в игры с любого устройства без мощного аппаратного обеспечения, компания представила платформу в эфире в рамках конференции Game Developers Conference 2019.

Как заявил глава Google Сундар Пичаи, целью компании было «создание игровой платформы для всех».

В рамках стримингового сервиса игры хранятся на облачных хранилищах Google, и для них не требуется специального мощного аппаратного обеспечения. Глава подразделения компании по облачным играм Фил Харрисон сообщил на конференции, что игры на этой платформе будут доступны на любом компьютере, телефоне, планшете и телеприставке. При этом на всех экранах будет сохраняться самое высокое качество.

Для запуска игры не нужно ее скачивать и устанавливать, немедленный доступ к игре будет возможен прямо из YouTube — можно открыть трейлер игры, нажать на ссылку и начать играть. При этом продолжать прохождение игры можно с другого устройства с того места, на котором остановились.

Также Харрисон представил геймпад Stadia, который подключается к устройству по Wi-Fi. Для использования платформы он не будет необходим, можно подключить контроллеры других фирм. На оригинальном геймпаде есть кнопка для вызова Google Assistant, а также кнопка для создания скриншота и прямой трансляции в YouTube.

Компания сообщила, что игры будут работать при разрешении вплоть до 4K при 60 fps (кадров в секунду), в будущем планируется стриминг игр в разрешении до 8K.

По данным издания Wired, Харрисон сообщил, что запуск платформы намечен на 2019 год, она выйдет в США, Канаде, Великобритании и европейских странах.

Выйдет ли Google Stadia в России, список стран

Google официально представила стриминговую платформу Google Stadia, которая позволяет запускать игры с любой платформы без консоли.

К сожалению, Google Stadia не будет доступна на территории России на запуске. Изначально платформа будет доступна сразу на нескольких языках, среди которых английский, немецкий, французский и японский.

Полный список стран:

  • США
  • Бразилия
  • Канада
  • Мексика
  • Пуэрто-Рико
  • Австралия
  • Гонконг
  • Индия
  • Индонезия
  • Япония
  • Южная Корея
  • Малайзия
  • Новая Зеландия
  • Филиппины
  • Сингапур
  • Тайвань
  • Таиланд
  • Австрия
  • Бельгия
  • Дания
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Ирландия
  • Италия
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • Великобритания

Google анонсировала игровую платформу Stadia без консоли

Google анонсировала стриминговый игровой сервис Stadia, который позволяет запускать игру на любой платформе из браузера или любого устройства на Android.

На примере Assassin’s Creed Odyssey — Google запустила игру прямиком из YouTube после просмотра трейлера.

Stadia работает более чем на 7500 тысячах нодах — вспомогательных серверах, которые уменьшают задержку между сервером и игроком.

В результате тестирований Google добилась разрешения 4K и 60 кадров в секунду. В планах — увеличить качество до 8K.

Компания не рассматривает его как консоль следующего поколения — это, скорее, способ повысить доступность AAA-игр. Игры из Stadia можно будет запускать с любого устройства, которое поддерживает Google Chrome — как Chromecast, так и смартфонов. Игры можно будет запускать прямо на YouTube в течение 5 секунд — прямо из официального трейлера.

На презентации показали, как игрок проходит один и тот же момент в игре, по ходу дела меняя платформу за платформой — от маломощного ноутбука до смартфона, настольного ПК и ТВ.

Stadia поддерживает уже существующие методы управления — новый геймпад или мышь и клавиатуру покупать не нужно.

Вместе с сервисом Google представила Stadia Controller. Он подключается через Wi-Fi напрямую к серверам Google, чтобы сократить задержку до минимума. У него есть кнопка для съёмки скриншота, а также кнопка для доступа к голосовому ассистенту Google.

Выделенная мощность на одного игрока в Stadia превышает суммарную мощность Xbox One X и PS4 Pro. Сервера работают на базе Linux и API Vulkan. Текущая вычислительная мощность Stadia — 10,7 терафлопса. У PS4 Pro — 4,2 терафлопса, а у Xbox One X — 6 терафлопс.

Stadia поддерживает множество игровых технологий, включая движки Havok, CryEngine, Unreal Engine, Unity и другие. Doom Eternal выйдет в Google Stadia с 4K 60 fps и HDR.

Google обещает более стабильный мультиплеер — поскольку клиент и сервер будут находиться на серверах компании. В компании надеются, что это позволит увеличить количество пользователей в «королевских битвах» до тысяч на одной карте.

Google Stadia поддерживает кросс-платформенный мультиплеер. Google обещает полное отсутствие читеров и хакеров.

На мероприятии показали демо многопользовательской облачной игры с полной разрушаемостью окружения — в духе Crackdown 3. Всё просчитывается на серверах Google. Конкретный момент из игры в Stadia можно будет отправить другу в формате короткой ссылки — он кликнет на неё и начнёт играть в тех же условиях, что и сам пользователь.

Google основала собственную студию Stadia Games And Entertainment — она будет делать эксклюзивы для платформы. Ей руководит Джейд Рэймонд — одна из создательниц серии Assassin’s Creed.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *