Госавиаслужба запретила полеты двум новейшим самолетам Украины
Двум новейшим самолетам украинского производства запретила полеты Государственная авиационная служба страны. Ан-132D и Ан-178 больше не значатся в государственном реестре гражданских воздушных судов. С текстом соответствующего приказа ведомства можно ознакомиться на его официальном сайте.
Из опубликованного на портале Госавиаслужбы документа следует: решение об исключении из реестра двух самолетов приняли по той причине, что они не обладают сертификатами летной годности на протяжении двух лет, и в течение этого времени к ним отсутствовал доступ для контроля на предмет годности и возможности эксплуатации.
Самолетами Ан-132D с регистрационным номером UR-EXK и Ан-178 (UR-EXP, 001) владеет украинское государственное предприятие «Антонов».
Самолеты Украины: что представляет собой Ан-132
Легкое транспортное воздушное судно Ан-132 — это модернизированная версия знаменитого Ан-32. В 2017-м госконцерн «Укроборонпром» представил машину в ходе международного авиасалона, проходившего в Ле-Бурже. Тогда же состоялся и первый демонстрационный полет.
Самолет характеризуют: повышенная грузоподъемность, большая дальность полетов, высокая топливная эффективность, а также пониженные уровни вредных выбросов и шумов. Ан-132 предназначен для осуществления полетов по ближне- и среднемагистральным маршрутам – до 2,5 тысячи и до шести тысяч километров соответственно.
Характеристики украинского самолета Ан-178
Среднее транспортного воздушное судно Ан-178 было призвано прийти на замену транспортному самолету предыдущего поколения – Ан-12. В конце прошлого года украинское правительство пыталось продать эти самолеты Перу, однако, сделке не суждено было состояться – отсутствует международная сертификация.
По составу бортового оснащения и планера самолет на 50−60 процентов унифицирован с пассажирскими судами Ан-158 и Ан-148.
Представители «Антонова» отмечают, что предназначение самолета – доставлять личные составы, вооружение и легкую военную технику парашютным и посадочными способами, транспортировать материальные средства, почту и иные грузы на поддонах, общая грузоподъемность которых не превышает 18 тонн.
При чрезвычайных ситуациях к Ан-178 прибегают в случае необходимости срочно эвакуировать людей из зон бедствий, транспортировать пострадавших на носилках и десантировать команды спасателей.
Украина не заменит советские самолеты современными боевыми машинами
В середине осени минувшего года командующий украинскими ВВС Сергей Дроздов выступил с заявлением о том, что в ближайшие несколько лет страна едва ли заменит свои советские самолеты современными боевыми машинами.
Генерал-полковник проинформировал тогда также о том, получение нового оружия не светит в обозримой перспективе и соединениям украинских Вооруженных сил. Войска противовоздушной обороны остро нуждаются сегодня, например, в новых зенитно-ракетных комплексах, однако, отечественные предприятия не в состоянии обеспечить их производство, пояснил Дроздов.