Госдума отменила обязательный техосмотр для приобретения ОСАГО
Российские парламентарии приняли проект закона, избавивший водителей от обязанности проходить техосмотр (ТО) для приобретения полисов ОСАГО. Новые правила начнут действовать в России 22 августа 2021 года.
МВД России ранее выступило с инициативой о том, чтобы ТО сделали в нашей стране добровольным. В руководящем аппарате ГИБДД, в частности, констатировали, что каждый водитель сам заинтересован следить за исправностью своего автотранспорта.
Техосмотр теперь не нужен: получить полис ОСАГО стало проще
Депутаты Госдумы России утвердили поправки к закону, регламентирующему обязательное страхование автогражданской ответственности. Сам факт прохождения автотранспортом ТО, то есть наличие у водителя диагностической карты, при оформлении полисов ОСАГО проверять больше не будут.
Из заявления главы думского Комитета по вопросам финансового рынка Анатолия Аксакова следует, что оформление поправок, о которых идет речь, изначально планировалось в рамках другого законопроекта, однако, чтобы ускорить принятие документа, изменения решено было перенести в текущий документ.
Инициативу поддержали страховщики, ГИБДД и Центробанк России
Анатолий Аксаков проинформировал общественность о том, что страховые компании, ГИБДД и Центральный банк России единогласно согласились с тем, что обязательное страхование можно отвязать от процедуры ТО. Сегодня для всех очевидно, что эта сфера столкнулась с процветанием незаконного бизнеса, констатировал официальный представитель Госдумы России.
«Кроме того, возможны случаи, когда, например, диагностическая карта действует последний день, в этот же день покупается полис ОСАГО, ну и все, дальше полис действует, а карта — нет», — отметил г-н Аксаков.
Решение об «отвязке» ОСАГО от техосмотра прокомментировал эксперт
На решение «отвязать» полисы ОСАГО от ТО оказал влияние такой фактор как нехватка станций техобслуживания в России, которые соответствуют требованиям и нормам действующего законодательства.
Из комментариев эксперта Сергея Канаева, руководящего Национальным общественным центром безопасности движения, следует, что Госдума приняла правильное решение, прервав связь ТО с обязательным страхованием.
«Техосмотр, который проводился в последние годы, был способом поборов и дополнительного налога. Никакого отношения к безопасности он не имел, — подчеркнул Канаев. — На самом деле ДТП по технической неисправности, которая приходится на ТО, — не больше 0,3 процента. Это в рамках статистической погрешности по всей стране».
Глава Национального общественного центра безопасности движения допускает, что решение властей существенно улучшит качество жизни российских автомобилистов. Все дело прежде всего в том, что больше не будет никакой спешки, пояснил Сергей Канаев.
Кроме того, отныне будут отличаться, вероятно, и страховые выплаты в случае ДТП при наличии либо при отсутствии документов о прохождении ТО, уточнил он. Речь идет в данном случае о дополнительном стимуле для автовладельца провести диагностику своего автотранспортного средства.
«Если система будет стимулированная, то пункты ТО (а сейчас все переживают, что они разорятся) только выиграют», — резюмировал эксперт.
Читайте также: Депутаты Госдумы России отменили обязательный техосмотр для легковых автомобилей