Госдума против снижения нештрафуемого порога превышения скорости
Идея вернуть штраф за превышение скорости даже на 10 км/ч не нашла поддержки в Госдуме России. Спикер Вячеслав Володин сообщил, что депутаты отказываются поддерживать инициативу, считая ее безосновательной. А депутат Турчак выразился более радикально, назвав эту идею возможностью «поглубже залезть в карманы граждан».
Как сообщает агентство РБК, партия «Единая Россия» первой сообщила, что не поддержит идею снижения нештрафуемого порога скорости.
Позиция Госдумы
Володин открыто заявил журналистам, что Госдума не будет поддерживать инициативу о снижении нештрафуемого порога скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Идея, по его словам, абсолютно необоснованная, не представлено никаких расчетов. Скорее всего она повлечет за собой повышение коррупции на дорогах.
Спикер подчеркнул, что против такой идеи выступило большинство депутатов разных политических сил. Инициаторы предлагают изменения, которые не являются необходимыми и не решат проблем на дорогах. Также он отметил, что требования к снижению порога скорости трудновыполнимы. Госдума «категорически против идеи по снижению нештрафуемого порога», – написал Володин на своем канале в телеграм.
Позицию спикера полностью поддерживает депутат от «Единой России», секретарь генсовета партии Андрей Турчак. Он называет саму идею «вредной» и «избыточной», считая, что снижение порога на 10 км не обеспечит безопасность. Цель такого нововведения, по его мнению, — «поглубже залезть в карманы граждан». «Единая Россия» категорически отказывается поддерживать инициативу.
Кто предложил снизить нештрафуемый порог скорости
Впервые эта идея была обнародована еще в декабре. Заместитель мэра и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москва Максим Ликсутов сообщил, что власти столицы решили передать свои предложения о снижении нештрафуемого порога скорости в федеральное правительство и МВД.
Речь идет именно о снижении порога с 20 до 10 км/ч, оно должно касаться только столичных дорог. По мнению Ликсутова, такое решение уменьшит количество ДТП, а значит и снизится уровень смертности на дорогах столицы. Ограничения не должны распространяться на дороги за пределами города, там, по мнению Ликсутова, быстрая езда менее небезопасна.
Андрей Турчак назвал такую позицию заместителя мэра несвоевременной. Предложить идею сейчас, после двухлетней пандемии, может только человек, «окончательно оторвавшийся от земли и от реальности». Депутат советует слушать людей, изучать их потребности и помнить, что задачей правительства является улучшение жизни граждан, а не усложнение.
В свою очередь со стороны правительства выступил представитель вице-премьера Марата Хуснуллина Шамиль Галимуллин, который подчеркнул, что идея Ликсутова требует тщательной проработки. В Минтранспорта сообщают, что поддерживают инициативу, а вот МВД – против.