Госрегулирования цен на бензин в России быть не должно – глава «Газпром нефти»

09:18, 10 Июн, 2018
Анна Федорова

Стремительное повышение стоимости бензина в России способно остановить дальнейшее снижение акцизов. Руководитель компании «Газпром нефть» Александр Дюков заявил об этом, подчеркнув, что власти к подобным мерам на данный момент не готовы.

Г-н Дюков констатировал, что в решении сложившейся на сегодня актуальной проблемы не помогут никакие другие методы, включая и повышение объемов поставок нефтепродуктов внутреннему рынку страны, которое предлагает сейчас правительство.

«Нарастить поставки топлива в государство — проблему не составит, однако, это однозначно не поможет решить проблему, созданную не нефтяными структурами. Здесь имеет место совпадение целого ряда негативных факторов, существенно повлиявших на цены. То, что в течение последних шести месяцев, не знаю — намеренно ли и надолго ли, — Центробанк и Минфин придерживаются политики по отвязке рубля от доллара, это привело к значительному росту нетбэка. Именно это и повлекло за собой повышение стоимости нефтепродуктов», — заявил журналистам топ-менеджер российской нефтяной компании.

Говоря о возможном повышении пошлин на экспорт нефтепродуктов, Александр Дюков отметил, что рассматривает его как неэффективную меру. В качестве ситуативного решения может выступить, по его мнению, рост пошлины на нефтепродукты. Между тем, оптимальным данное решение считать нельзя. Более того, г-н Дюков убежден, что оно только навредит отрасли.

Если розница сегодня в убытке, то от повышения пошлины серьезно пострадает эффективность переработки, пояснил эксперт. Со стороны независимых переработчиков последуют снижения объемов производств, и поставки внутреннему рынку сократятся. Общая ситуация в итоге только ухудшится, уверен глава «Газпром нефти».

Дефицита бензина в России нет

Перед отечественным рынком не стоит в настоящее время такая проблема как дефицит автомобильного топлива, констатировал г-н Дюков. И решением должно становиться, следовательно, не повышение объемов поставок, а понижение акцизов на топливо.

«Госбюджет располагает такой возможностью, поскольку он получил дополнительно от повышения цен. И нефтяные структуры участвовали в процессе с целью стабилизации стоимости нефти и выведения ее на более высокие отметки. Были, кроме прочего, и дополнительные доходы от девальвации российской валюты», — указал топ-менеджер.

Александр Дюков напомнил, что со стороны представителей отечественных нефтяных структур подобная инициатива уже поступала. Однако, по состоянию на сегодняшний день совершенно отчетливо видно, что российская власть не готова к принятию такого решения. В долгосрочной перспективе наша страна должна осуществить переход к модели так называемых «плавающих» акцизов, полагает эксперт.

Руководитель «Газпром нефти» выступил при этом с призывом к членам сделки «ОПЕК+»: они должны, по его мнению, поднять квоты на нефтедобычу с тем, чтобы можно было успешно избежать очередного «перегрева» глобального рынка.

Если с нашей стороны не будет оперативных реакций на изменения общего положения дел на мировом топливном рынке, то спустя определенное время неизбежны «перегрев», новые повышения цен, старт огромной численности низкомаржинальных проектов и избыток предложения, предупреждает руководитель дочерней структуры «Газпрома». За этим последует, по его словам, высокая волатильность, а производителям она не нужна.

«Совершенно очевиден сегодня тот факт, что квоты следует пересмотреть – их необходимо повысить. Выиграют от этого все — и производители, и потребители», — резюмировал эксперт.

Напомним, аналитик АКРА Василий Танурков ранее тоже указывал на то, что лучшим способом понижения цен на бензин в России он считает продолжение снижения акцизов. Акцизы на Евро-5 до старта большого налогового маневра были гораздо ниже текущих, отмечает он. В 2013 году они находились на отметке в 5143 рубля за тонну, а потому потенциал для понижения – очевиден.

Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук заявил в свою очередь, что даже после упавших акцизов наши нефтяники не продемонстрировали компенсации разрыва в рентабельности между объемами продаж на внутреннем рынке страны и показателями экспорта топлива. Так что желание продолжения понижения акцизов выглядит с их стороны очень даже логично.

Читайте также: Цены на бензин попали под жесткий контроль Путина

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *