Группа археологов обнаружила самую древнюю пиранью

07:10, 19 Окт, 2018
Анна Федорова

Группой археологов, проводивших раскопки на территории Баварии, удалось обнаружить окаменелые останки одной из первых пираний, которые обитали на Земле еще в период динозавров. Сообщается, что зубы у найденного экземпляра были настолько мощными, что могли с легкостью сдирать мясо с костей динозавров и других животных, обитающих на Земле в юрский период.

Археологи в Баварии нашли древнюю пиранью

Мартина Кельбль – ученый из Юрского музея, расположенного в немецком городке Айхштетте, рассказала, что у практически всех представителей семейства этих рыб, которых находили ранее, были острые, плоские зубы, предназначенные для дробления ракушек, потому эта находка кажется вдвойне удивительной. Кельбль сравнила эту находку с тем, если бы археологам удалось найти тело древней овцы с сохранившейся целой челюстью волка в ней. Вторым удивительным открытием стал возраст этого экземпляра – рыба наверняка жила в юрский период, об этом говорит строение ее тела и форма зубов.

Пираньи, которые живут в водах реки Амазонка, и в нескольких других реках, протекающих через Южную Америку, были признаны самыми агрессивными представителями своего вида. Эти пираньи готовы в любой момент напасть на животное, птицу или человека. Нападают рыбы всегда большими косяками, благодаря форме своих зубов они легко могут вырвать большой кусок мяса и проглотить его. О приближении опасных хищников можно узнать благодаря их характерному «лаю» или «карканью».

Как показала последняя находка, современные пираньи хоть и являются опасными хищниками с огромной силой укуса, но они были просто крохотными по сравнению со своими предками, которые населяли воды Амазонии около 10-8 миллионов лет назад. В качестве яркого примера можно привести мегапиранью, которая в длину достигала 70 сантиметров, а укус был настолько сильным, что перекусить коровью кость для них не составило бы большого труда.

Кельбль рассказала, что найденная особь не отличается большими размерами, но является одной из самых древних представительниц своего вида. Обнаружена она была недалеко от того места где были найдены останки самой древней птицы – археоптерикса.

Что говорят ученые?

Ученые рассказали, что находили в этом регионе останки рыб и птиц, у которых отсутствовали части плавников и другие части тела — они могли стать жертвами нападения пираньи. Современные пираньи предпочитают откусывать у своих жертв ту часть тела, которая может отрасти.

Отмечается, что около двух лет назад другой группой археологов была найдена интересная окаменелость, возле которой находились останки еще одной пираньи. По своему внешнему виду находка напоминала рыбу, которая обитала в мелководных коралловых рифах и питалась моллюсками и рачками.

Но эта находка не была похожа ни на одну из предыдущих. У этой рыбы было множество зубов, которые росли в несколько рядов, похожи на кинжалы. Такой формой зубов на сегодняшний день обладают только амазонские пираньи. Из-за большого количества острых зубов рыба не могла полностью открыть рот, но это не мешало ей отрывать большие куски мяса от жертвы.

Данная находка говорит о том, что древние пираньи изначально обитали в коралловых рифах, а не в пресноводных реках, и питались более крупными рыбами, нападая на них большим косяком и откусывая им плавники, или же просто объедали тушу мертвого динозавра, который упал в воду.