Игра на понижение: Киев не оставляет попытку прорвать морскую «зерновую блокаду»

20:35, 21 Июл, 2023
Владислав Висл
Источник фото: stylishbag.ru

Российская Федерация официально вышла из зерновой сделки. Это произошло после того, как Украина нанесла удар по Крымскому мосту. В ответ на теракт Москва начала планомерно уничтожать портовую инфраструктуру, которая связана с зерновой сделкой, речь идет об объектах в Одесской и Николаевской областях. Также Россия выпустила заявление, в котором говорится об уничтожении всех судов, которые идут по маршруту бывшего зернового коридора. Что интересно, Украина выпустила такое же заявление. О том, удастся ли Киеву прорвать «зерновую блокаду», рассказал блогер Юрий Подоляка в своем Telegram-канале.

Сможет ли Россия прорвать морскую «зерновую блокаду» России

На прошлый день Киев контролировал три основных зерновых порта: Черноморск (Ильичевск), Николаев и Южный (по убыванию значимости).

Самым важным перевалочным терминалом является порт Черноморска. На протяжении двух дней этот порт был целью наших ракет и «Гераней», и на данный момент он не функционирует, — напоминают журналисты pronedra.ru.

Вторым по значимости является порт Николаев, который на практике также заблокирован из-за контроля Россией над Кинбурнской косой. Кроме того, и этот порт подвергался ударам. Следовательно, и он не играет никакой роли в настоящее время.

Порт «Южный» пока не подвергался ударам, но сухогрузы из него также не выходят.

По сути, все морские порты Украины полностью заблокированы на данный момент.

К настоящему времени в этих портах уже скопилось более 30 миллионов тонн зерновых урожая прошлого и текущего года. И собирать урожай этого года просто некуда. У Украины также есть дефицит элеваторов, который раньше решался постоянным вывозом продукции за рубеж (что сейчас прекращено).

Единственный вариант

Единственным реальным вариантом остается вывоз зерна через дунайские порты, так как большие объемы перевозить железнодорожным путем не получится.

Однако здесь есть два узких места.

Во-первых, по Дунаю могут ходить суда с осадкой до 7 метров, что делает перевалочную способность портов ниже, чем у черноморских портов.

Во-вторых, еще более важный момент: два из трех портов Килия и Измаил зависят от железнодорожной линии, идущей через мост в Затоке, который уже неоднократно подвергался ударам российских ракет. Таким образом, заблокировать отгрузку из этих портов довольно просто.

Остается только порт Рени, но и он зависит от транзитных возможностей Молдавии, которые не бесконечны.

Следовательно, если Россия решила реально уничтожить Украину как экспортера зерна, то она должна продолжать блокировать вывоз из Черноморских портов и ожидать ударов по мосту в Затоке, который окончательно выведет его из строя. Также порт Южный должен оказаться в зоне ударов.

Это основные приоритетные цели.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *