Импортозамещающий Южно-Уральский промкластер включили в федеральный реестр
Российский Минпромторг внес в федеральный реестр Южно-Уральский промышленный кластер, выпускающий узлы и детали дорожных, сельскохозяйственных и строительных машин. Журналистов местных масс-медиа проинформировал об этом губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Руководитель региона пояснил, что вхождение крупного промышленного кластера в состав федерального реестра только подтверждает, что он полностью соответствует всем строжайшим требованиям. Г-н Дубровский с удовлетворением констатировал, что предприятие может рассчитывать в этой связи на получение дополнительных мер по стимулированию активной предпринимательской деятельности.
Указал губернатор и на принципиальный момент деятельности, направленной на получение такого статуса, – им оказалось то, что кластер нацелен сегодня на успешную реализацию важнейших импортозамещающих проектов.
Уточним, что соглашение, предусматривающее создание в регионе Южно-Уральского промкластера для производства узлов и деталей строительных, дорожных и сельхозмашин глава Челябинской области Борис Дубровский подписал в середине осени прошлого года.
Идея открытия такого предприятия в области принадлежит руководству «Ходовых систем» – эта компания осуществляет свою деятельность на территории Еманжелинского района, а перспективная специализация ее заключается в транспортном машиностроении. Инициатива разрабатывалась совместными усилиями представителей десяти машиностроительных предприятий, специалистами научно-образовательного учреждения и экспертами «Центра компьютерного инжиниринга».
Основные цели и планы кластера
Руководители Южно-Уральского промышленного кластера отмечают, что основной их целью является обеспечение в необходимом объеме отечественных производителей строительной, сельскохозяйственной и дорожной техники качественными высокотехнологичными узлами и деталями с полным исключением закупок такой продукции за границей.
Сегодня на территории кластера активно продолжается реализация совместного комплексного проекта, получившего название «Импортозамещающее высокотехнологичное производство подшипника скольжения». Ведущие специалисты компании обращают внимание на тот факт, что целый ряд разработанных ранее технологических решений позволяют увеличивать сроки эксплуатации производимой продукции, а наряду с этим – понижать цены на нее. Общий размер выручки кластера по итогам прошлого года превысил отметку в один миллиард рублей, проинформировали местные власти.
В обозримой перспективе руководство промышленного кластера планирует открыть собственное производство дорожно-строительного и внедорожного транспорта, оснащаемого гусеничным движителем с новейшей системой дифференциального бесступенчатого механизма поворота со отслеживающими системами управления. Добиться поставленной цели руководители кластера намерены посредством производственной кооперации всех предприятий.
Читайте также: «Газпром нефть» формирует новый поисковый кластер в ХМАО