Иностранцам запретят создавать рекламу для госпредприятий РФ
Автором инициативы выступила фракция ЛДПР. Парламентарии уверены, что существующее положение вещей ставит российские рекламные агентства в дискриминационные условия, поскольку крупнейшие рекламодатели предпочитают выбирать в качестве исполнителей иностранных рекламщиков, считая их квалификацию более высокой. В итоге огромные денежные средства уходят за рубеж вместо того, чтобы продуцировать развитие отечественного рекламного рынка.
Проект закона предполагает исключение из процесса государственных закупок компании, более 1/5 доли уставного капитала которых находится в ведении иностранных граждан. Вместе с тем, по данным РБК, среди крупнейших игроков российской сферы рекламы доминирующее положение занимают именно компании, контролирующие акционеры которых являются гражданами других государств («VivaKi Россия», OMD OM Group, Dentsu Aegis Network Russia и другие).