Иран запустит в космос три спутника собственного производства

17:32, 01 Окт, 2018
Анна Федорова

Перед СМИ выступил представитель Космического агентства Ирана. По словам Мортезы Баррари, страна готовится к запуску трех спутников в космическое пространство. Все устройства разрабатывались в Иране. Точной даты запуска объектов ученый не назвал. Однако специалист подчеркнул, что все три спутника отправятся в космос до конца нынешнего года.

Одним из главных в тройке будет спутник под названием «Дружба». Баррари отметил, что ученые готовят устройство к официальной процедуре запуска. Специалист надеется, что аппарат удастся запустить на орбиту Земли во время национального праздника в Иране.

Новость о готовности спутников хорошо восприняли в Министерстве связи и информационных технологий Ирана. Ранее заместитель главы ведомства отмечал, что правительство работает над развитием космической сферы. Политик считает, что Иран сможет связать данное направление с пользой для экономики. По его словам, правительство в будущем хочет запустить в космос коммерческий спутник. Данные, полученные от вышеуказанного устройства, ученые смогут использовать для развития промышленности.

Чиновник подчеркнул, что Иран в настоящее время лидирует среди всех стран на Ближнем Востоке по развитию космических технологий. В мире страна занимает девятое место в данном направлении, по словам политика.

Успехи Ирана в космической сфере

Иран уже много лет разрабатывает свою космическую программу. При этом местные ученые нечасто отправляют устройства в космос. Однажды иранские специалисты запустили в открытое пространство аппарат, на борту которого была обезьяна. Это событие широко освещалось в СМИ. Второе значимое событие для Ирана – запуск ракеты-носителя собственного производства. Аппарат способен выводить на орбиту Земли спутники, весом до 250 кг.

В прошлом году в Иране открылся космодром. Однако «громких» запусков оттуда пока не наблюдалось. Ранее Иран работал нал реализацией программы по отправке человека в космос. Однако власти посчитали проект слишком дорогим. Программу свернули в прошлом году.