Испытания модернизированного Ми-26 в боевых полетах в зоне СВО прошли успешно
Ми-26Т2В, сверхтяжелый транспортный вертолет, совершил успешные боевые вылеты в зоне СВО. Результаты испытаний послужили поводом для его включения в состав техники Вооруженных сил России. Новость подтвердил генерал-майор Игорь Романов, возглавляющий российские Воздушно-космические силы. Вертолет продемонстрировал выдающиеся характеристики и стойкость в условиях противодействия зенитных комплексов ПВО. В зоне СВО применяются модернизированные модели, сообщают «Известия».
Характеристики Ми-26Т2В и результаты испытаний
Аппарат является последней модификацией крупнейшего в мире серийного вертолета. Его оснащение включает комплекс борьбы с зенитными ракетами, обеспечивающий уникальные возможности в выполнении важных военных задач. Вертолет способен оперативно перебрасывать военный персонал и технику между различными направлениями, в том числе доставлять их прямо на передний край боевых действий.
Сверхтяжелый вертолет используется для целей СВО около года. Результаты его применения убедили Министерство обороны России в необходимости его закупки. Ми-26Т2В не только выполнял задачи по транспортировке техники, личного состава и грузов, но и активно участвовал в боевых операциях в зоне боевых действий.
Ми-26Т2В является частью обновления авиапарка Вооруженных сил России. Список, по данным журналистов pronedra.ru, также включает следующие модели вертолетов:
- Ми-8АМТШ-В;
- Ка-52М;
- Ми-8МТВ-5М.
Эта модернизация направлена на укрепление обороноспособности и оперативности в различных боевых сценариях.
Производством Ми-26Т2В занимается «Роствертол» в Ростове-на-Дону. Грузоподъемность модели составляет 20 т. Новая модификация включает в себя современное оборудование и системы защиты, что делает его надежной и высокоэффективной машиной. Ми-26Т2В был создан с учетом опыта, приобретенного ВКС России в боевых действиях в Сирии. Его инновационная авионика, выдающиеся летные характеристики и системы самообороны делают его незаменимым инструментом в выполнении разнообразных боевых задач.
История использования Ми-26
Первый серийный экземпляр был выпущен 4 октября 1980 года. В боевых условиях вертолет опробовали в 1984 году в Афганистане. С тех пор вертолет Ми-26 проявил себя в реальных боевых ситуациях, участвуя в различных конфликтах по всему миру.
В ходе нагорнокарабахского конфликта, а также в первой и второй чеченских кампаниях Ми-26 продемонстрировал свою выдающуюся производительность и надежность. Он также принимал участие в операциях Международных сил безопасности в Афганистане, выполняя разнообразные миссии, включая спасение союзных вертолетов, подвергшихся опасности в боевых условиях.
Одним из выдающихся эпизодов службы Ми-26 было спасение американского транспортного вертолета CH-47 Chinook Вооруженных сил США, который вынужденно приземлился под огнем под Кандагаром в 2009 году. Ми-26 смог вывести его из-под обстрела, подчеркивая свою надежность и оперативность в критических ситуациях.
Тем не менее за все годы эксплуатации Ми-26 сталкивался с опасностью в виде поражения зенитными ракетами. В различных боевых конфликтах несколько машин этого типа были сбиты вооруженными группировками, что подчеркивает необходимость постоянного улучшения системы самозащиты.
Кроме военных миссий, Ми-26 использовались в миротворческих миссиях ООН в бывшей Югославии, Сомали, Бурунди, Восточном Тиморе, где они выполняли сложные задачи и способствовали установлению мира и безопасности.