Исследования показывают, что чем благороднее человек, тем легче ему стать жертвой мошенничества

06:02, 20 Апр, 2024
Максим Морозов
Фото: Freepic

Интернет породил новые формы мошенничества и дезинформации, включая фишинговые атаки, любовные аферы и фейковые новости. Хотя многие исследования фокусируются на способности людей распознавать ложь в личных взаимодействиях, обнаружение лжи в интернете изучается реже. Источник: Nauka.telegraf.

Исследователи из Университетского колледжа Лондона и Массачусетского технологического института провели исследование, чтобы лучше понять, почему люди становятся жертвами онлайн-мошенников.

«Каждый год люди теряют много денег из-за онлайн-мошенничества. Эта тенденция усугубилась во время пандемии COVID-19 и вызывает особую тревогу после внедрения искусственного интеллекта. Прежде чем мы сможем помочь людям распознавать эти мошенничества, нам необходимо понять, почему люди на них попадаются,» говорят Тали Шарот и Сара Чжэн, соавторы исследования.

Исследование началось с анализа литературы по обнаружению лжи. Оно показало, что большинство работ сосредоточено на обнаружении лжи в оффлайне, где люди используют мелкие сигналы, такие как тон голоса, взгляд и язык тела.

«В онлайн-среде мы обычно не можем отслеживать эти сигналы. Именно поэтому мы решили разобраться, почему люди плохо распознают ложь, в том числе онлайн-мошенничество,» рассказывают авторы исследования.

Команда провела эксперименты с 310 участниками, которых попросили поучаствовать в карточной онлайн-игре. Участники могли лгать о картах, которые им раздали, чтобы заработать больше денег, чем их оппоненты. Участникам не было приказано лгать, решение осталось за ними.

«В конце каждой игры участники оценивали, насколько честным, по их мнению, был противник. Мы рассмотрели все признаки, по которым люди принимают решение о чьей-то честности. Например, думали ли они, что другие лгут, если сами лгали? Думали ли они, что другие лгут, когда говорили, что у них редкая карта? А врали ли другие, если сами проиграли?» — говорят Чарот и Чжэн.

По результатам исследования, честные люди особенно подвержены мошенничеству, потому что они меньше всего подозревают, что им кто-то лжет. Кроме того, социальные сети используют системы рекомендаций, которые предоставляют людям контент, похожий на то, что им уже нравится, поэтому эти системы искажают возможность просмотра разнообразной информации, включая фейковые новости. Исследователи отмечают, что естественное использование статистики для выяснения правдивости информации в этом контексте неэффективно.

Это исследование может стать основой для разработки тренингов, которые помогут людям выявлять онлайн-мошенничество и предотвращать распространение фейковых новостей.

«Наши открытия привели к идее разработки тренинга, который позволит людям эффективнее распознавать онлайн-мошенничество,» говорят авторы.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *