История таинственного плана Гитлера: что он хотел сделать с СССР после войны
У Третьего рейха были планы, которые касались СССР после захвата территорий, и их принято связывать с «Генеральным планом Ост». Специалисты не располагают утвержденным планом освоения территорий, но понятно, что Гитлер и его окружение разработали целый масштабный проект.
План Гитлера: что Фюрер хотел сделать с СССР после войны?
В основу разработки «Плата Ост» легла расовая доктрина нацистов под руководством Рейхскомиссариата по укреплению германской государственности (RKF), возглавляемого рейхсфюрером СС Гиммлером. План служил основой для дальнейших действий по освоению захваченных территорий Советского союза, колонизации и германизации.
Немцы готовились не только к захвату, но и продумывали дальнейшие действия на уже оккупированных территориях. Так, в феврале 1940 года Конрад Майер, профессор и глава отдела планирования RKF отдал на согласование план действий по присоединению и дальнейшему заселению западных областей Польши. Орган по укреплению германской государственности создали незадолго до этого, к концу 1939 года. Конрад Майер возглавлял разработку большего числа важнейших документов.
«Генеральный план Ост» состоял из двух частей, предполагающих действия в отношении ближних, уже оккупированных земель, и восточных территорий Советского Союза, которые планировалось захватить в ближайшем будущем. В 1941-ом нацисты начали с «Ближнего плана».
Уже 17 июля 1941 года на основе распоряжения Адольфа Гитлера «О гражданском управлении в оккупированных восточных областях» под руководством Альфреда Розенберга было создано «Имперское министерство по делам оккупированных восточных территорий», подчинившее себе две административные единицы: рейхскомиссариат Остланд с центром в Риге и рейхскомиссариат Украина с центром в Ровно.
Что еще было в планах Гитлера?
Гитлер мечтал как можно быстрее оккупировать всю европейскую часть России, чтоб создать там рейхскомиссариат Московия, а после — и Рейскомиссариат Дон-Волга, Кавказ и Туркестан.
Но захватить земли было мало, главной идеей являлось онемечивание славян и всех народов СССР. Руководство Третьего рейха создало концепцию, согласно которой все жители этих земель являлись нацменьшинствами, не вполне людьми, и тем более они были недостойны жить в свободном государстве. Дословно — русские были «отравлены ядом иудобольшевизма».
Тех, кого не удалось германизировать, нужно было уничтожить, либо выслать подальше, например, в Западную Сибирь. А жители ближних, европейских территорий, должны были максимально подвергнуться «перерождению».
Известный план «Барбаросса» предполагал сокращение славянского населения на несколько десятков миллионов, в мемуарах Ветцель писал, что нужно любым способом — легализацией абортов, призывами к контрацепции и другое — сократить рождаемость среди этих народов.
В записях Адольфа Гитлера можно найти ужасающие слова:
«Наша цель — уничтожение местного населения, полное перерождение оставшихся. А вот евреев следует искоренить подчистую. Жители Белоруссии пока оставили лучшее впечатление, чем жители Украины. Что касается городов России — то туда будут завезены чистые немцы, а местные жители — просто аборигены, постепенно будут подвержены онемечиванию».
План Ост Майер
Оккупированные территории СССР в первую очередь должны были служить сырьевой и продовольственной базой Третьего рейха, а их население — дешевой рабочей силой. Поэтому Гитлер по возможности требовал сохранить здесь сельское хозяйство и промышленность, которые представляли большой интерес для германской военной экономики.
На реализацию плана Ост Майер выделял 25 лет. За это время большая часть населения оккупированных территорий должны были быть «онемечены» в соответствии с квотами на национальность. Коренное население лишалось права частной собственности в городах с целью вытеснения его «на землю».
По плану Ост для контроля за теми территориями, где изначально процент немецкого населения низкий, вводились маркграфства. Как, например, Ингерманландия (Ленинградская область), Готенгау (Крым, Херсон), и Мемель-Нарев (Литва — Белосток).
В Ингерманландии предполагалось снизить городское население с 3 миллионов до 200 тысяч. Майер планировал создание в Польше, Белоруссии, Прибалтике и Украине 36 опорных пунктов, которые бы обеспечивали эффективную связь маркграфств друг с другом и с метрополией.
Через 25–30 лет маркграфства должны были быть германизированы на 50%, опорные пункты на 25-30%. Гиммлер на эти задачи выделял только 20 лет и предлагал обдумать полное онемечивание Латвии и Эстонии, а также более активное онемечивание Польши.
Все эти планы, над составлением которых работали ученые и управленцы, экономисты и хозяйственники, на разработку которых было потрачено 510 тысяч рейхсмарок — все они были отложены. Третьему рейху стало не до фантазий.
Иллюзии победителей
Ещё недавно казалось невозможным, чтобы на русском языке выходили романы, идеализирующие рейх и нацистов. К сожалению, они существуют.
Для примера можно привести повесть Сергея Абрамова «Тихий ангел пролетел» и роман Андрея Лазарчука «Иное небо». В первом случае гитлеровцы ни с того, ни с сего устанавливают в покоренном Советском Союзе демократию европейского образца, после чего у нас вдруг наступают порядок и изобилие. В романе Лазарчука Третий рейх тоже обеспечивает довольно комфортные условия для покоренных народов, но приходит к застою и терпит поражение от динамично развивающейся Сибирской республики.
Но не все романы фантастической направленности изображают Третий рейх таким уж спасительным для наших территорий. К счастью, есть более достоверные в историческом плане произведения, например, повесть Сергея Синякина «Полукровка». Автор трезво оценивает ужасающие последствия деления народов мира на полноценных и неполноценных, на тех, кто имеет право, и тех, кто лишь служит биологическим материалов, к тому же, не всегда полезным. Синякин показывает в своем произведении сценарий, который не сбылся, дабы мы могли увидеть, что мир выстоял в смертельной схватке.
Своеобразный итог этой теме подводит Дмитрий Казаков в романе «Высшая раса». С группой арийских «сверхлюдей», созданных в оккультных лабораториях, сталкивается отряд советских фронтовых разведчиков. И наши люди выходят победителями из кровавой схватки.