К Земле несется зеленый шар кометы Виртанена

16:00, 13 Дек, 2018
Анна Федорова

В NASA предупредили: комета Виртанена (46P/Wirtanen) приближается. На минимальном расстоянии от Солнца она окажется 12 декабря 2018 года. А 16 декабря комета подлетит к Земле. До нее будет всего ничего — как 30 раз до Луны. Для комет это очень близко. А для кометы Виртанена — вообще рекордное достижение с того дня, как ее открыл и сфотографировал американский фотограф Карл Виртанен в январе 1948 года. Ближе она еще не подлетала.

Астрономы уже делают снимки подлетающей небесной гостьи с помощью телескопов. Но обещают, что ее будет видно невооруженным глазом. На небе она засияет зеленой размытой звездой, раздувшись примерно до размеров Луны.

Смотреть надо на юго-восток — после полуночи. Комета будет висеть в созвездии Тельца между Альдебараном и Плеядами чуть выше трех ярких звезд Пояса Ориона.

46P/Виртанена

Комета Виртанена — короткопериодическая комета с периодом 5,4 года. Принадлежит к семейству Юпитера, кометы которого имеют расстояние афелия между 5 и 6 а. е. Диаметр ядра кометы Виртанена оценивается в 1,2 км.

Комета была открыта фотографическим путём 17 января 1948 года американцем Карлом Виртаненом. Снимок был сделан 15 января в Ликской обсерватории. Из-за малого количества наблюдений потребовалось больше года для того, чтобы признать комету короткопериодической.

11 декабря 2018 года комета пройдёт перигелий. 16 декабря 2018 года она пролетит на рекордно минимальном расстоянии от Земли со дня открытия этой кометы — 0,07 а.е. (10,5 млн км). В это время её блеск может достигнуть +3 зв. вел., угловая скорость — 10,9″/мин (расстояние равное диаметру Луны она пролетит за 2,7 часа). Изумрудный цвет кометы обусловлен испарениями диуглерода (C2), зелёное свечение которого возникает от ультрафиолетового солнечного облучения газа в космическом вакууме.

К комете Виртанена первоначально планировалось запустить АМС «Розетта» Европейского космического агентства. Из-за неполадок миссию пришлось перенести, и «Розетту» запустили к комете Чурюмова — Герасименко. Также комета Виртанена была одной из возможных целей АМС НАСА «Комета Хоппер».

Самую яркую комету года можно увидеть над столицей в декабре

Пресс-служба Московского планетария сообщила о том, что 16 декабря над столичным небом пролетит самая яркая комета года — Виртанена.

Небесное тело можно будет увидеть как в бинокль, так и невооруженным глазом. Диаметр наблюдаемой кометы будет вдвое больше диска Луны.

— Произойдет одно из минимальных сближений Земли с кометами за всю историю наблюдений комет. Комета Виртанена будет находиться всего в 30 раз дальше от нас, чем Луна, — как сообщает официальный сайт Московского планетария.

Омичи смогут наблюдать подлетевшую максимально близко к Земле комету Виртанена

Ледяной шар кометы Виртанена диаметром 1200 метров пролетит на расстоянии в 11,5 млн километров от Земли 16 декабря.

По словам руководителя омского планетария Владимира Крупко, комету уже можно увидеть невооруженным глазом за пределами Омска. В городе же ее легко увидеть в небольшой телескоп или даже бинокль.

«Движется комета от созвездия Кита к Тельцу, в котором и будет максимум яркости. Комета пройдет между рассеянными звездными скоплениями Плеяды и Гиады. Лучшим временем для наблюдений кометы рядом с Плеядами станет вечер 16 декабря», – сообщил Владимир Крупко на своей странице в соцсетях.