Кабмин признал целесообразность сокращения маршрутов электричек
Как сообщил представителям СМИ вице-премьер-министр России Аркадий Дворкович, практика показала, что большинство маршрутов пригородных поездов действительно являются необходимыми, однако от 10–20 из них целесообразнее было бы отказаться в пользу автобусных маршрутов. При этом Дворкович заверил, что правительство не собирается производить массовое сокращение маршрутов. Что касается направлений, по которым продолжат курсировать электрички, то в отношении них власти собираются усилить контроль за безбилетниками.
В понедельник, 2 марта, глава российского правительства Дмитрий Медведев уже утвердил два постановления, касающихся пригородного железнодорожного сообщения. Одно из них, как следует из документа на сайте правительства, касается регулировки тарифов на проезд в электричках. Эта обязанность возложена на региональные правительства. Ранее власти субъектов РФ наделены были лишь соответствующим правом и зачастую уклонялись от проведения переговоров с железнодорожными предприятиями на местах.
Правительство установило такой механизм, при котором региональные власти будут компенсировать железнодорожникам убытки, которые они несут из-за перевозки пассажиров по утверждённым правительством тарифам. Ещё одно постановление кабмина оговаривает использование железнодорожной инфраструктуры перевозчиками на льготных условиях и предусматривает порядок компенсации потерь РЖД. На эти цели, как ранее писали Пронедра, из федерального бюджета планируется потратить 8,8 млрд рублей.