Как гражданам РФ сделать перерасчёт за электроэнергию: советы от российских экспертов

15:55, 13 Янв, 2023
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Перерасчет платы за электроэнергию могут оформить граждане Российской Федерации за период длительного отсутствия дома, если у них нет счетчиков, либо если они не передали данные измерительных приборов за тот или иной месяц. Бывают и другие ситуации, при которых россияне могут вернуть деньги за ЖКХ. О том, что это за ситуации, сообщает издание «Аргументы и Факты», ссылаясь на российских экспертов.

Кто имеет право на перерасчет за электроэнергию

Оформить перерасчет платы за электроэнергию могут пользователи в случае, если перерыв в электроснабжении превышал два часа (при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания), либо 24 часа (при наличии одного источника питания). Также перерасчет обязателен, если произошло отклонение напряжения или частоты электрического тока от требования законодательства РФ.

Согласно постановлению правительства от 06.05.2011, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения размер платы за коммунальную услугу в этом расчетом периоде снижается на 0,15 процентов от ее установленной величины. Аналогичную сумму вернут в случае, если было зафиксировано отклонение напряжения или частоты электрического тока от требования российского законодательства.

Как сделать перерасчет за электроэнергию

Представители Роспотребнадзора говорят, что сообщить об отсутствии электроэнергии потребителю необходимо в аварийно-диспетчерскую службу в письменной форме или устно, в том числе по телефону. Такое сообщение подлежит обязательной регистрации. Если сотрудник аварийно-диспетчерской службы знает причину, отсутствия коммунальных услуг, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. В дальнейшем эта отметка будет основанием для признания энергетической компанией факта непредоставления коммунальных услуг.

Для проведения перерасчета платы за электроэнергию поставщик услуги и потребитель должны подписать совместный акт, фиксирующий факт проблемы. Документ подписывается потребителем или его представителем, а также исполнителем, т.е энергетической компанией. Эта бумага будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

В случае, если потребитель и поставщик электроэнергии не смогли прийти к единому мнению, относительно качества предоставления ЖКУ, они могут определить время и дату их оценки. В ней примут участие представитель государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию своего региона или в суд.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *