Как изменится новая страница «Яндекса» без узнаваемых «Дзена» и «Новостей»
Компания «Яндекс» объявила о том, что откажется от новостного агрегатора и будет развивать свою новую главную страницу. Известно, что «Яндекс» продал сервисы «Новости» и «Дзен» группе VK. О том, что изменится, сообщает издание «Тинькофф Журнал».
Как будет выглядеть новая страница «Яндекса» без «Дзена» и новостей
Представители «Яндекса» говорят, что на новой главной странице будет только универсальный поиск, в том числе по картинкам и товарам, а также голосовой помощник «Алиса». Посмотреть на новую страницу пользователи могут уже сейчас, для этого нужно перейти по адресу — new.ya.ru.
Похожая страница существует и сейчас, она является облегченной версией поисковика ya.ru. Страница была запущена в 2000 году. До июня текущего года там была только поисковая строка, но сейчас туда уже добавили «Почту» и отображение погоды. На новой главной странице «Яндекса» больше не будет «Новостей» и «Дзена». Их продали «ВКонтакте», но сделка официально еще не была закрыта.
На закрытие сделки по продаже уйдет несколько месяцев, также компаниям нужно получить разрешение Федеральной антимонопольной службы. После того, как будут подписаны все документы, бывшая главная страница «Яндекса — yandex.ru, которая существовала с 1997 года, будет перенаправлять пользователей на dzen.ru.
Страница dzen.ru будет под контролем VK. На этой странице будет контент с сервисов «Новости» и «Дзен». Туда также добавят поисковую страницу «Яндекса». VK обещал сохранить монетизацию для авторов «Дзена».
Что именно подтолкнуло «Яндекс» на сделку с VK — неизвестно. Разработчики пока не ответили на этот вопрос.
Что еще изменится у «Яндекса»
Есть еще одно важное изменение: приложение «Яндекс» для Android будет переименовано в «Яндекс Старт». Его сделают браузером с возможностью выбирать домашнюю страницу. Отметим, что компания обещала выпустить новое приложение для этой платформы, но подробностей пока нет. Приложение для iOS будет работать как и сейчас, но оттуда должны удалить сервисы «Дзен» и «Новости».
В сделку также вошла продажа Delivery Club «Яндексу». Компания обещает не закрывать этот сервис доставки, а продолжать развивать его вместе со своей доставкой «Еда». Как именно это будет выглядеть — пока неизвестно. Разработчики говорят, что в скором времени сделают масштабный анонс, который юзеры могут посмотреть в интернете в виде презентации.