Как изменятся тарифы ОСАГО в 2020 году?

05:45, 09 Сен, 2020
Анна Федорова

Двадцать четвертого августа вступили в силу поправки в закон об ОСАГО в части индивидуализации тарифов. Таким образом, произошло расширение на десять процентов вверх и вниз тарифного коридора, по которому рассчитывается стоимость полиса ОСАГО.

На какую же базовую ставку рассчитывать аккуратным водителям? И сколько придется заплатить нарушителям?

Новый закон

Новые правила по индивидуализации тарифов вступили в силу двадцать четвертого августа, но расширение тарифного коридора на две недели было задержано Минюстом. Таким образом, поправки по снижению минимальных ставок и увеличению максимальных вступили в силу пятого сентября.

Какие же изменения ждут водителей?

Прежде всего, произошло расширение тарифа на десять процентов в каждую сторону для легковых автомобилей физлиц. Следовательно, произошло снижение уровня минимальной ставки с 2746 рублей до 2471 рубля. А максимальная ставка выросла с 4942 рублей до 5436 рублей.

Представители крупнейших российских страховых компаний рассказали, какие изменения произойдут в цене ОСАГО.

Как изменятся тарифы ОСАГО в 2020 году?

Если только что говорилось о легковых машинах физлиц, то страховщики отмечают, что изменений следует ожидать владельцам всех без исключения категорий автомобилей. К примеру, юридические лица — владельцы легкового транспорта — могут рассчитывать на расширение тарифного коридора на двадцать процентов.

Изменение тарифного промежутка произойдет и для грузовиков.

Значительное подорожание полиса произойдет для агрессивных водителей такси — максимальный базовый тариф вырос на тридцать процентов. Но аккуратные таксисты могут не бояться, для них ровно на столько же тариф снижен.

Владельцы автобусов, трамваев и троллейбусов будут ездить почти по-старому: изменения для них незначительные. Верхняя планка не изменилась, а нижняя опустилась всего на пять процентов.

Важность информации о водителях и их транспортных средствах

В Центробанке акцентируют внимание на важности всей доступной информации о том или ином водителе. В заявлении говорится, что это поможет разделить водителей на низкий и высокий уровни риска, и в итоге покажет более точный фактический риск в ценах полисов.

Риск же, в свою очередь, может зависеть от многих факторов: «возраста» транспортного средства, его пробега, семейного положения водителя и наличия детей, установки на авто телематических устройств и т. д.

Но есть такие факторы, которые не могут быть использованы страховщиками при расчете тарифа. Речь идет, прежде всего, о национальной, расовой, языковой принадлежности, вероисповедании и должностном положении.

Персональные тарифы

Российский союз автостраховщиков пояснил, что страховщиками могут быть назначены тарифы для автовладельцев персонально. При этом рамки значений должны варьироваться от 2471 рубля до 5436 рублей. Выбранную ставку умножают на коэффициенты, список которых расширили. Таким образом, если раньше в установке базовых ставок компании ориентировались исключительно на категории и назначения автомобилей в привязке к территориям, то сейчас стало больше факторов, влияющих на тарифы.

Помимо аварийности, стажа и возраста, теперь будут учитывать нарушения правил дорожного движения, цвет и мощность машины, пробег, а также пол и семейное положение водителя и многие другие факторы риска — на усмотрение отдельных страховых компаний.

Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов также информировал:

«Сегодня их (страховых компаний — авт.) тарифы отличаются в зависимости от территории — для каждого населенного пункта установлен свой базовый тариф. Максимальное значение базовой ставки тарифа для легковых автомобилей в компании пока не изменилось — оно по-прежнему равно 4942 рубля, а минимальный базовый тариф, действующий в компании, составляет 3800 рублей.

При расчете тарифов мы руководствуемся множеством факторов, в числе которых — пол страхователя, год его рождения, место жительства, год выдачи водительского удостоверения. Нам важны и индивидуальные характеристики транспортного средства, как часто автомобилю требуется ремонт, сколько было зафиксировано страховых случаев. Мы также обращаем внимание на то, является ли страхователь собственником автомобиля, где зарегистрирован автомобиль — в России или на территории иностранного государства, с какой целью он эксплуатируется и как долго находится в собственности, не под залогом ли он у банка».

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *