Как не убить свой двигатель: на что обращать внимание водителю

10:51, 22 Июл, 2022
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

В летний период поломки двигателя случаются еще чаще, чем зимой, и этому есть объяснение. Специалисты, на которых ссылается портал «Аргументы и Факты», рассказали, как убивают двигатель летом.

Что убивает двигатель летом

В жаркое время двигатель транспортного средства подвергается не меньшим нагрузкам, чем зимой в холода. Однако, характер таких нагрузок немного иной, и связан с частыми перегревами. В этих условиях нужно соблюдать некоторые правила, в противном случае вы будете убивать двигатель.

Перегрев

Первая и самая очевидная причина — это перегрев. Если раньше система работала и могла справиться с отводом избыточного тепла от двигателя, то в тридцатиградусную жару могут начаться первые проблемы. Чаще всего, причиной тому становится радиатор, который забивается грязью, тополиным пухом, реагентами и так далее. Радиатор может быть поврежден и во время неудачной мойки транспортного средства. Достаточно просто направить струю «керхера» в радиаторную решетку. Целые сектора радиатора оказываются без обдува, из-за чего эффективность его работы может резко снизиться.

Расход масла

В летний период при перегревах часто возникают проблемы с маслом. При плохой циркуляции антифриза из-за неисправной помпы или из-за засорившихся каналов в моторе возникают локальные перегревы. Частично роль охлаждающей жидкости тогда выполняет масло, но при избыточной температуре в смазывающей жидкости начинаются химические процессы, приводящие к расслоению его на элементы. Иными словами, начинается процесс выделения части примесей в осадок, выпадают присадки, формирующие комплекс химических свойств масла. В итоге характеристики масла могут быть искажены, и оно уже не способно выполнять заявленные функции.

Пыль

Водители часто выезжают на своих авто за город и ездят по грунтовой дороге, то есть там, где много пыли. Пылевые облака — страшное орудие, которое способно уничтожить двигатель. Летучие частицы засасываются системой впуска и оседают на воздушном фильтре, засоряя его и снижая пропускную способность. Если его не заменить вовремя, растет потребление топлива. начинаются проблемы с его сгоранием, увеличивается количество нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Все эти факторы так или иначе могут повлиять на ваш двигатель. Обращайте на это внимание. Звоните специалистам из СТО, чтобы они проверили вашу машину, и проводите такие процедуры (проверки авто) как можно чаще.

Поделитесь этой новостью