Как обезопасить переводы и платежи через онлайн-банкинг в условиях санкций

17:00, 16 Апр, 2022
Владислав Висл
Источник фото: Lenta.Ru

Из-за санкций, которые были введены в отношении Российской Федерации в 2022 году, у многих россиян возникли трудности с переводом денежных средств. Гражданам рассказали, что нужно делать в такой ситуации. Об этом сообщает издание Life.ru.

Как обезопасить переводы и платежи через онлайн-банк

13 апреля 2022 года российское приложение «Сбербанк Онлайн» было удалено из официального магазина App Store, а также из Google Play. Через два дня появилась новость о том, что было удалено приложение «Альфа-банка». При этом ранее установленные на устройства приложения продолжают работать, но новые установить на смартфоны уже нельзя. У некоторых пользователей решения компаний Apple и Google могут вызывать трудности при оплате обычных счетов, но из этой ситуации можно выбраться несколькими путями.

Первыми, кто попал под удар американских санкций, оказались финансовые приложения банков. Разработчики ПО отмечают, что в ближайшее время мобильные версии будут улучшены, работа с ними станет более плавной и быстрой. Инженер разработки ПО Сергей Волчков говорит, что удаление приложений российских банков из магазинов App Store и Google Play не повлияет на функционал мобильной версии.

По словам эксперта, ничего сложного в использовании мобильного банка нет, он очень сильно похож на приложение. Собственно, приложение для IOS и Android — это и есть развитие мобильного банка. Через мобильный банк доступны платежи любого рода: ЖКХ, мобильная связь, доступ в Интернет или онлайн-магазины. Существенной разницы с приложением нет, разве что весь интерфейс загружается не через отдельные приложения, а в мобильном браузере.

Обезопасить свои платежи можно в настройках личного кабинета на сайте банка. Вам достаточно просто переключить тумблеры в разделе “Безопасность”, сделать свой код карточки динамичным, чтобы он регулярно менялся, и этого может хватить. Не бойтесь пользоваться браузерной версией, она ничем не отличается от приложения.

Что делать, если сайт оказался недоступен

Если сайт банка оказался недоступен, то коммунальные услуги или кредиты можно оплатить через сторонние сервисы, например: «ЮMoney» или WebMoney. Правда, в счет платежа спишется не только нужная сумма, но и комиссия за использования сервиса или перевод. Приложение этих платежных систем все еще доступны в магазинах App Store и Google Play.

Хранить пароли и данные карты в подобных сервисах рекомендуется так же, как и в онлайн-банке: менять пароль раз в несколько недель, а также пользоваться инструментами независимого подтверждения перевода — СМС или кодами, отправленными на электронную почту. Сохранять номер банковской карты и CVV2 не рекомендуется.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *