Как вернуть деньги за билеты в Грузию, рассказали в Федеральном агентстве по туризму
На территории Грузии сейчас наблюдается достаточно нестабильная обстановка. Так как власти России порекомендовали гражданам не посещать территорию данной страны, с определенными проблемами столкнулись граждане, которые приобрели билеты заранее.
К счастью, вернуть деньги можно. Заинтересованные лица смогут получить обратно свои финансы. Как их вернуть, рассказывают уполномоченные лица. Конкретно речь идет о туроператорах, авиакомпаниях и организациях, реализующих туристические услуги.
Что уполномоченные лица говорят о возврате денег за билеты в Грузию?
С 8 июля на территории России внедряется запрет, связанный с поездками в Грузию. Представители власти считают, что россияне подвергают себя опасности, так как в стране отмечены русофобские настроения.
В силу определенных причин некоторые граждане забронировали билеты на даты, наблюдаемые после старта ограничений. Беспокоиться не о чем — они могут требовать возврат средств. Об этом сказано в специальном сообщении от Федерального агентства по туризму.
Теперь потенциальные посетители Грузии могут требовать расторжение договора о реализации турпродукции. Если есть такая возможность, можно попробовать изменить условия сотрудничества с компанией. Причина корректировки договора — изменение обстоятельств.
Как и в каком размере можно вернуть деньги?
В спецсообщении отмечено, что до старта путешествия клиент туристической компании может рассчитывать на получение всей суммы, направленной на приобретение туристского продукта ранее. Когда путешествие начинается, возврат совершается с учетом не оказанных услуг клиенту. Деньги можно получить там, где ранее приобретался продукт.
На территории России работают законы, защищающие потребителей. Именно на них нужно ориентироваться, чтобы обратиться к реализаторам отдельных туристических услуг (например, размещения или экскурсий).
Дополнительно акцентировано внимание на механизме возврата средств для тех лиц, которые купили авиабилеты. Они также могут обратиться в точки продажи. Когда вылет запланирован до 8 июля, деньги возвращают в соответствии с тарифом, если после 8 июля — в полном объеме. Чтобы вернуть средства за путевки, билеты и услуги, нужно обратиться в места реализации.
Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОРа, говорит о том, что на территории Грузии сейчас находится от 5 до 7 тысяч организованных туристов. Российские туроператоры, в свою очередь, сообщают, что в страну отправилось около 1,5 тысячи туристов. Их будут возвращать до 8 июля.