Как жить поле ухода китайских авто: почему «Китай» говорит «до свидания»
В 2025 году «Китай» частично скажет «до свидания» российскому рынку, и эксперты оценили, как жить после ухода некоторых производителей китайских авто. По данным агентства «Автостат» и прогнозам российских дилеров, основная причина заключается в слабом спросе на продукцию менее известных брендов, которые не выдерживают конкуренции с лидерами сегмента. Этот тренд вызывает обеспокоенность у владельцев автомобилей, сообщает издание «Аргументы и факты».
Почему «Китай» говорит «до свидания»
Среди потенциальных претендентов на уход называются Livan, Kaiyi, SWM и Foton. Ситуация обусловлена особенностями рынка, где многие китайские автомобили отличаются схожими характеристиками, технологиями и ценами. Такая унификация продукции приводит к тому, что мелкие бренды, не обладающие уникальными конкурентными преимуществами, теряют интерес покупателей.
Читайте по теме: Немецкие автопроизводители готовы вернуться в Россию: конкуренция с китайскими марками усиливается
Основная часть моделей этих производителей находится в ценовом диапазоне до 2–3 млн рублей, что усиливает конкуренцию с другими представителями КНР. Даже поддержка крупных компаний не гарантирует их стабильного присутствия на российском рынке в условиях высокой конкуренции.
Тем не менее общий спрос на китайские автомобили продолжает расти. По итогам 2024 года продажи машин из КНР в России могут превысить 900 000 единиц. Только за 11 месяцев текущего года реализация китайских брендов увеличилась на 80% в сравнении с прошлым годом и составила 848 тысяч автомобилей. Среди лидеров продаж остаются Haval, Chery, Geely и Changan, которые уверенно укрепляют свои позиции на рынке.
Как жить после ухода китайских авто
Автовладельцы задаются вопросом, будут ли компании соблюдать российские законы о защите прав потребителей. Законодательство обязывает производителей предоставлять гарантийное обслуживание, несмотря на возможный уход с рынка. В случае нарушений ответственность могут нести не только компании, но и их руководители и учредители. Однако эксперты отмечают, что для владельцев таких машин ситуация может усложниться. Доступность сервисного обслуживания и запчастей снизится, а реализация автомобилей на вторичном рынке станет более сложной задачей.
Несмотря на пессимистичный взгляд, высказываемый рядом специалистов, другие эксперты предлагают более оптимистичную оценку. Так, представители научного сообщества считают, что даже при уходе некоторых брендов в стране останутся специалисты, способные ремонтировать данные автомобили. Проблема с запчастями также выглядит решаемой, так как многие из них являются универсальными и доступны через альтернативные поставщиков.
Часть китайских брендов, как сообщается, не намерены полностью прекращать деятельность, ограничиваясь временной «заморозкой» присутствия на российском рынке. Это оставляет возможность для возобновления поставок и обслуживания в будущем. В условиях нестабильной ситуации владельцам автомобилей рекомендуется заранее планировать обслуживание и искать доступные аналоги запчастей.
Ранее на «Пронедра» писали про китайские автомобили в кредит: шанс сэкономить или миф?