Какие духи пользовались популярностью в СССР

10:56, 09 Май, 2020
Евгения Комарова

СССР имел собственную парфюмерную индустрию. Но настоящей удачей считалось достать иностранный флакон духов. В Советский Союз поступала продукция известных французских брендов, и даже товары из США.

Добыча иностранного флакона требовала времени и средств. В среднем, упаковка духов стоила 35-50 руб. – около 30-50% зарплаты для большинства советских граждан. Но покупка оказывалась долгосрочной «инвестицией». В СССР часто поступали концентрированные версии духов. Небольшого флакончика хватало на годы – некоторые продолжают пользоваться советскими версиями парфюмерии до сих пор.

Франция

Советским женщинам удалось познакомиться со многими французскими марками. В СССР поступали духи марок:

  • Lancome;
  • Christian Dior;
  • Yves Saint Laurent;
  • Laroche.

Не все ароматы получили всеобщее признание. Так, духи «Клима» (Climat), сочетающие ароматы персика, бергамота и цветочный букет, нравились почти всем женщинам. Считается, что именно эта марка открыла Lancome путь на советский рынок, благодаря хорошим отношениям Никиты Хрущева и ученицы основателя компании Армана Птижана.

Другой аромат бренда, Magie Noire, привлек узкую аудиторию. «Черная магия» подходила не всем, учитывая «тяжеловатый» восточный аромат, включающий специи и мед, помимо цветочных нот.

Из продуктов Ив Сен Лорана хорошо запомнились духи Opium. Стремясь передать запах из японских шкатулок для опиума, производитель смешал пряные, цветочные и цитрусовые ароматы. Получившийся букет подходил для торжественных событий и повседневного использования.

США

Американская продукция была, в частности, представлена на советском рынке духами Estee Lauder. Как и французские бренды, компания выпускала парфюмерию во флаконах с распылителем и для контактного нанесения. Духи последнего типа характеризовались стойким, насыщенным запахом. Нанеся каплю на шарф или платок, женщина могла благоухать несколько дней.

СССР

Советская парфюмерия была значительно доступнее иностранной. Цены отличались в 10-20 раз, кроме того, не требовалось отстаивать многочасовые очереди. К известным советским маркам относились:

  • «Красная Москва»;
  • «Пиковая дама»;
  • «Рижская сирень»;
  • «Ландыш серебристый».

Аромат некоторых брендов совпадал с иностранными марками. Так, «Красная Москва» напоминала «Шанель №5», «Рижская сирень» – продукцию Dior.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *