Какие духи пользовались популярностью в СССР
СССР имел собственную парфюмерную индустрию. Но настоящей удачей считалось достать иностранный флакон духов. В Советский Союз поступала продукция известных французских брендов, и даже товары из США.
Добыча иностранного флакона требовала времени и средств. В среднем, упаковка духов стоила 35-50 руб. – около 30-50% зарплаты для большинства советских граждан. Но покупка оказывалась долгосрочной «инвестицией». В СССР часто поступали концентрированные версии духов. Небольшого флакончика хватало на годы – некоторые продолжают пользоваться советскими версиями парфюмерии до сих пор.
Франция
Советским женщинам удалось познакомиться со многими французскими марками. В СССР поступали духи марок:
- Lancome;
- Christian Dior;
- Yves Saint Laurent;
- Laroche.
Не все ароматы получили всеобщее признание. Так, духи «Клима» (Climat), сочетающие ароматы персика, бергамота и цветочный букет, нравились почти всем женщинам. Считается, что именно эта марка открыла Lancome путь на советский рынок, благодаря хорошим отношениям Никиты Хрущева и ученицы основателя компании Армана Птижана.
Другой аромат бренда, Magie Noire, привлек узкую аудиторию. «Черная магия» подходила не всем, учитывая «тяжеловатый» восточный аромат, включающий специи и мед, помимо цветочных нот.
Из продуктов Ив Сен Лорана хорошо запомнились духи Opium. Стремясь передать запах из японских шкатулок для опиума, производитель смешал пряные, цветочные и цитрусовые ароматы. Получившийся букет подходил для торжественных событий и повседневного использования.
США
Американская продукция была, в частности, представлена на советском рынке духами Estee Lauder. Как и французские бренды, компания выпускала парфюмерию во флаконах с распылителем и для контактного нанесения. Духи последнего типа характеризовались стойким, насыщенным запахом. Нанеся каплю на шарф или платок, женщина могла благоухать несколько дней.
СССР
Советская парфюмерия была значительно доступнее иностранной. Цены отличались в 10-20 раз, кроме того, не требовалось отстаивать многочасовые очереди. К известным советским маркам относились:
- «Красная Москва»;
- «Пиковая дама»;
- «Рижская сирень»;
- «Ландыш серебристый».
Аромат некоторых брендов совпадал с иностранными марками. Так, «Красная Москва» напоминала «Шанель №5», «Рижская сирень» – продукцию Dior.