Какие есть плюсы у заочного обучения в российских вузах
Российские эксперты осветили процесс дистанционного образования в высших учебных заведениях страны, по данным издания «Курьер.Среда». В рамках анализа были выделены ключевые преимущества и потенциальные трудности, связанные с таким форматом получения знаний.
Обзор преимуществ и недостатков дистанционного образования в университетах России
Выбор заочного образования становится популярной альтернативой для многих, кто стремится учиться и одновременно работать или проживать вне города университета. Этот формат образования подразумевает значительную самостоятельность в освоении программы и предполагает физическое присутствие студента в основном на экзаменах и практических занятиях.
Преимущества:
- Гибкость в управлении временем позволяет совмещать учебу с профессиональной деятельностью;
- Предварительно составленный план обучения способствует планированию заданий на длительный период;
- Более доступная стоимость обучения по сравнению с очным форматом;
- Возможность самостоятельной работы в удобной обстановке, что может быть удобно для интровертированных людей;
- Свобода в выборе места для освоения учебного материала.
Недостатки:
- Работа может стать помехой для учебного процесса;
- Прокрастинация и недостаток самодисциплины могут привести к учебным задолженностям;
- Необходимость самостоятельно организовывать своё учебное время и подход к обучению;
- Менее персонализированное взаимодействие с преподавателями;
- Возможное недооценивание заочных студентов по сравнению с очниками.
Особенности совмещения работы с заочным обучением также заслуживают внимания. Если студента направляет работодатель, то проблем с совмещением обычно не возникает. Однако студенты, ищущие работу во время обучения, могут столкнуться с непониманием со стороны работодателей, особенно в период сессий.
Информация о сессии на заочном обучении
Процесс подготовки к сессии для студентов заочной формы обучения начинается заранее, за месяц до её начала. Сессия считается открытой с момента старта зачетной недели. При условии неудачной сдачи двух и более зачетов, студента не допускают к экзаменационной части. В случае получения множества «незачетов», сессия считается не закрытой, и необходимо пересдавать несданные зачеты.
Экзаменационный период длится месяц, предшествуемый днем консультаций, организованным за день до экзамена. Процесс сдачи экзаменов для студентов заочной формы аналогичен очным студентам, обычно начинаясь с 9 часов утра. Отмечается, что преподаватели могут применять более снисходительный подход к заочникам, учитывая их самостоятельное и удаленное обучение. Тем не менее, это не означает, что экзамены будут легче. Некоторые студенты рассматривают заочное обучение преимущественно как средство получения диплома, а не знаний.
В случае неявки на экзамен или его неудачной сдачи, предусмотрена пересдача. Важно подчеркнуть, что диплом заочной формы обучения равноценен диплому очной формы. Однако, при трудоустройстве в некоторых серьезных компаниях могут учитывать форму получения образования. Многие заочные студенты уже работают, что вносит дополнительную сложность в выбор между очным и заочным обучением.