Какие новые штрафы ввели для владельцев самокатов

00:29, 25 Сен, 2020
Анна Федорова

Разработанные поправки в Правила дорожного движения будут сопровождаться некоторыми ограничениями для владельцев средств индивидуальной мобильности: электросамокатов, гироскутеров, моноколес и роликов.

В Министерстве транспорта поделились информацией о том, какое наказание будет для нарушителей использования СИМ.

Какие штрафы могут грозить владельцам СИМ

Проект о легализации средств индивидуальной мобильности сегодня находится на рассмотрении.

В согласии с проектом, СИМ будут выделены в специальную категорию участников движения. Дети до 7 лет имеют право пользоваться такими средства передвижения лишь под присмотром взрослых и только на тротуарах и пешеходных дорогах. Подростки младше 14 лет смогут ездить в таких местах без взрослых. Те, кто старше 14 лет, смогут ездить по обочине при условии, что средство передвижения имеет тормоза, фонарь и светоотражатели. Помимо этого, при передвижении с пешеходами нельзя ездить быстрее 20 км/ч.

Министерство транспорта сообщило, что в случае, если документ будет принят, нарушители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. КоАП 12.29 (Нарушение ПДД) и 12.30 (Нарушение ПДД пешеходами или другими участниками дорожного движения, которые привели к созданию помех в транспортном движении или причинению вреда здоровью потерпевших). Другими словами, наибольшее наказание за нарушения дорожного движения на средствах индивидуальной мобильности будет составлять от 500-800 рублей до 1500 рублей.

То есть Министерство транспорта намерено сохранить для самокатчиков статус-кво. Несмотря на то что пользователей СИМ выделят в специальную категорию участников движения, перестав считать обычными пешеходами, их ответственность от этого не изменится.

Как раз низкие штрафы в связи неопределенным статусом пользователей средств индивидуальной мобильности и стали причиной поправок в Правила дорожного движения.

Альтернативные идеи новых штрафов для самокатов

Впрочем, с подобным подходом выражает несогласие заместитель председателя думского Комитета по транспорту Владимир Афонский:

«В случае, если штрафовать нарушителей будут согласно статье для пешеходов, то и ограничение скорости на тротуаре нужно сделать равнозначным средней пешеходной скорости: около 5-7 км/ч. В таком случае, правильным будет назначить штрафные выплаты в размере 500-800 рублей. Но на скорости 20 км/ч  тяжелые самокаты во время столкновения могут причинить пешеходам серьезные травмы, так что наказывать нужно более строго».

Парламентарий полагает, что за основу нужно взять принцип, применяемый для наказания водителей автомобилей, превышающих скорость: чем выше скорость, тем больше штрафные выплаты.

Депутат Государственной думы и член Центрального штаба ОНФ Александр Васильев полагает, что нужно создать отдельную статью для владельцев средств индивидуальной мобильности:

«Нужно разделять ответственность между пешеходами и пользователями СИМ. Владельцы средств индивидуальной мобильности должны нести большую ответственность, так как могут нанести вред жизни и здоровью пешеходов: около пяти тысяч. А в случае нетрезвого вождения СИМ необходимо вообще конфисковать средства передвижения».

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *