Какие произойдут изменения по ОСАГО в 2018 году

12:21, 20 Окт, 2018
Анна Федорова

Российской Госдумой были приняты некоторые поправки, сделано это было в первом чтении. Благодаря нововведению станет возможным равенство статуса электронной формы страхового полиса ОСАГО с бумажной версией этого документа. У водителя появится реальная возможность предъявления в случае остановка сотрудником ГИБДД своего мобильного устройства, на котором установлено соответствующее приложение. Кроме того, полицейские смогут напрямую обратиться в базу данных, имеющую информационное назначение. Но это не отменяет желания водителя в случае необходимости воспользоваться бумажной версией ОСАГО. Такой законопроект позволит владельцам транспортных средств быть более уверенными на российских дорогах. До такого нововведения машины с иностранными номерами не были обязаны оформлять полис ОСАГО. Таким образом, в случае произошедшего ДТП россияне, ставшие участниками аварии, не были защищены. Теперь, после внедрения этой поправки, предусматривается приобретение страхового документа в электронном виде, что позволит иностранным гражданам покупать полис еще до въезда в российские пределы.

Об этом более детально, а также о том, какие еще изменения планируют парламентарии по ОСАГО в 2018 году, вы узнаете из этой статьи.

ЦБ не одобрил применения б/у запчастей в ремонте по ОСАГО

Подобные действия страховики приняли без особого энтузиазма, объяснив свое недовольство тем, что подобное новшество увеличит расходы компаний и затянет реформации по ремонту, проводимые в стране.

Помимо указанного, в парламент поступило предложение об изменении тарифов ОСАГО, которое нашло поддержку у всех депутатов. Предложение ЦБ заключалось в следующем: значительно расширить тарифные коридоры, примерно на 20%, как в сторону увеличения, так и уменьшая их. Это позволит ускорить реформу коэффициентов, которая повлияет на конечную цену полиса.

Еще один не менее важный момент, обсуждаемый в парламенте, касался установленных сейчас коэффициентов. На текущий момент начисление коэффициента территориального направления определяется возрастными данными водителя, согласно его стажу вождения и мощности автотранспортного средства. Эти показания являются фиксированными, которые установлены Центробанком. Поступило предложение передать эти средства в качестве откупа для страховщиков. Тем самым переложить всю ответственность за установление по использованию и применение конкретных значений на страховые фирмы. В любом случае стабильным останется коэффициент, названный бонус-малус, он предусматривает поощрения за езду без аварий. По другой схеме производятся расчеты в случае периодических нарушений, при условии введения таких инноваций. Первоначальный этап предусматривает установление верхнего ограничения страховых премиальных сумм, что позволит несколько снизить аппетиты страховщиков. По такому принципу определяется конкретная сумма, превышение которой недопустимо для автомобильных владельцев ни при каких обстоятельствах. Теперь к верхней пленке добавляется нижняя. Она предусмотрена, чтобы у недобросовестных страховых компаний не было возможности за счет весьма приемлемой цены осуществить сбор с большого количества граждан средств, после чего исчезнуть в неизвестном направлении. Подобные практики имели место на начальном этапе внедрения автогражданки.

 

Поделитесь этой новостью