Новый закон о выплатах во время декретного отпуска в 2019 году

·Анна Федорова

В последнее время руководство нашей страны уделяет огромное внимание существующей проблеме, связанной с демографией. Проявление такой заботы напрямую зависит от качества жизни беременных женщин от их финансового обеспечения в этот сложный период до родов и после появления на свет малыша. В 2019 году правительство решило внести некоторые корректировки в систему декретных отпусков, сегодня мы обсудим, что включает в себя новый закон, и какие выплаты теперь полагаются женщинам.

Сроки декретного отпуска в 2019 году

Исходя из существующих нормативных актов, процесс декретного отпуска вступает в действие за 70 суток до того, как женщине назначены роды, и продолжается еще 70 дней по завершению родовой активности. В случае возникновения каких-либо медицинских осложнений во время родов этот срок может быть увеличен до 86 суток. Если доктора установили, что беременность включает наличие нескольких плодов, то размер отпускного периода увеличивается автоматически и составляет 84 дня до начала родов и 110 дней по их завершению.

Следует учитывать, что понятия декретного периода и периода, когда мать осуществляет уход за младенцем до достижения им 3 лет – разделены между собой. Оплата за указанный период происходит по-разному, и речь идет о разных суммах выплат.

Выплаты за декретный отпуск производятся на основании больничного листа, когда женщина была не в состоянии трудиться, то есть перед и после родового процесса. В это время размер выплат зависит непосредственно от оклада, получаемого женщиной на протяжении 2-х последних лет. Следует учитывать, что уровень этого дохода может быть ниже показателя МРОТ. Пособия такого рода в нашей стране никакими налогами не облагаются.

Имеют право на такого рода выплаты:

  • женщины, которые трудятся;
  • домохозяйки;
  • те, кто проходит обучение;
  • пребывающие на службе в армии.

Если женщина изъявила желание трудиться вплоть до начала родовой активности, то дородовые выплаты ей не положены. Когда она решила выйти на  работу, не добыв положенный срок отпуска, в этом случае выплаты тоже будут прекращены.

Кроме того, беременных женщин не привлекают к тяжелому физическому труду, а переводят на легкие формы, притом, что их средний заработок сохраняется.

Какие выплаты положены женщинам, находящимся в декретном отпуске

Согласно изменениям, произошедшим в российском законодательстве, начиная с 2019 года размер выплат женщинам, находящимся в декретном отпуске, увеличился. Сумма, соответствующая максимуму, доходит до 62 тысяч рублей, а это на 4 тысячи больше в сравнении с прошлым годом.

Сознательные женщины, которые становятся на медицинский учет на ранних сроках развития плода, до 12 недель, в качестве поощрения получают выплаты в размере 613 рублей. Для их оформления необходимо совершить обращение в местную социальную защиту, на руках должна быть справка из консультации для женщин.

Вообще, в случае нормального развития плода и родов без осложнений, женщина проводит в отпуске 140 дней, при этом размер выплат соответствует 34520 рублям.