Каков перечень документов для центра занятости для человека, который хочет встать на учет в 2020 году?
Центры занятости населения являются местными отделами службы занятости, которые помогают населению в решении определенных вопросов. В первую очередь деятельность данного центра заключается в предоставлении социальной защиты для населения, в качестве содействия при трудоустройстве и активизации наших соотечественников на трудовом рынке Российской Федерации.
По факту данные службы являются своего рода посредниками между потенциальными работодателями и сотрудниками, помогая им встретиться и начать активно сотрудничать. Специалисты данных центров занимаются консультированием граждан касательно доступных вакансий, предъявляемым требованиям к квалификации и знаниям для желающих получить определенные должности в различных сферах трудовой деятельности.
Обращаться в Центры занятости населения с целью встать на учет могут граждане нашего государства, у которых есть отметка касательно постоянной регистрации и достигшие трудоспособного возраста, а также являются дееспособными.
Какие нужны документы для биржи труда, чтобы встать на учет в 2020 году и получать пособие
Если гражданин решил встать на учет, то он автоматически получает статус безработного. Люди, получившие данный статус, на протяжении определенного времени будут получать денежные пособия. Помимо этого, им предоставят помощь по трудоустройству, переквалификации, если их профессия устарела и не требуется на рынке труда, а также помогают запустить свой бизнес.
Для того, чтобы стать на учет в Центре занятости в Москве, необходимо предоставить нижеуказанный пакет документов:
- паспорт гражданина РФ (или документ, его заменяющий, удостоверяющий личность).
- трудовую книжку, если работа когда-либо уже была.
- документы об образовании, квалификации, обучении, ученых степенях и званиях.
- справку о среднем заработке за последние 3 месяца до увольнения с последнего места работы, если расторжение трудовых отношений произошло менее года назад.
- для граждан, принадлежащих к категории инвалиды — индивидуальную программу реабилитации или абилитации, которая была выдана в установленном порядке.
Если граждане хотят стать на учет в другом регионе, необходимо перейти на интернет-страницу местного центра занятости и изучить актуальный список необходимых документов, которые необходимо иметь при себе при проведении данной процедуры.
Кому могут отказать
Встать на учет возможно при наличии прописки. Если гражданин обращается в центр занятости по месту проживания и оно не совпадает с его местом регистрации, то в оформлении необходимых документов им попросту откажут в оформлении. Также становиться на учет и претендовать на выплаты не могут нижеуказанные граждане:
- пенсионеры;
- лица, не достигшие возраста 16 лет;
- осужденные;
- зарегистрированные, как ИП;
- граждане, предоставившие недостоверные документы и информацию.
Пособие
После того, как гражданин стал на учет, он может получать социальное пособие. Минимальный размер их выплаты с первого января составляет полторы тысячи рублей. При этом, максимально данная выплата достигает восьми тысяч в национальной валюте. Граждане предпенсионного возраста также могут получать выплаты, которые немного отличаются от стандартных, а именно:
- минимальный – полторы тысячи рублей;
- максимальный – 11 тысяч рублей.
Также оформленные в ЦЗ лица получают актуальные вакансии от работодателей.
Когда платят пособие
В отечественном законодательстве установлен одиннадцатидневный срок по признанию граждан безработными и назначению им пособия после подачи необходимых для оформления процедуры документов. На протяжении этого установленного периода проверяют подлинность предоставленных документов и отправка запросов для оформления. Срок осуществления выплат установят в зависимости от того, сколько времени прошло с последнего трудоустройства гражданина:
- менее 26 недель – 3 месяца;
- более 26 недель – полгода;
- более полугода – 12 месяцев.
Пособие по безработице увеличили до размера МРОТ
По общим правилам пособие по безработице составляет:
- первые три месяца с момента постановки на учёт — 75% от среднего заработка за последние 3 месяца;
- вторые три месяца — 60% от среднего заработка за последние 3 месяца.
Но не менее 1500 и не более 8000 рублей.
Указом президента от 27 марта 2020 года верхняя планка поднялась до уровня МРОТ, то есть стала 12 130 рублей. Повышение касается всех жителей России вне зависимости от региона, поскольку указ принят на федеральном уровне.
Акцентируем внимание на том, что подняли не минимальный уровень оплаты, а максимальный. Это значит следующее:
- Уборщица, работавшая на полставки, получала 7500. После постановки на учёт она будет получать 7500 * 0,75 = 5625. Ей не будут доплачивать до 12 130.
- Продавец получал 25 000. После постановки на учёт в Центре занятости он должен получать 25 000 * 0,75 = 18 750. Но есть верхняя планка — 12 130, поэтому будут выплачивать только эту сумму. До указа выплачивали бы 8000.
Новый размер пособия по безработице действует до конца 2020 года. Что будет потом — не сообщается.
Минимальное пособие в 1500 так и осталось неизменным, поэтому кто получает его, прибавку не получат. Например, те, кто давно не работал официально (более полугода).