Канадская нефть нашла новый выход на рынок Азии

11:02, 18 Мар, 2018
Анна Федорова

Нефтепроизводители из Канады нашли способ получения доступа на демонстрирующий рост азиатский рынок энергетики. Проблемный трубопровод страны Trans Mountain в этом процессе участвовать не будет.

С терминала Портленда в КНР отправили на уходящей неделе партию «тяжелой» нефти, которую поставили нефтеносные пески Альберты. Журналистов зарубежных масс-медиа сегодня проинформировали об этом осведомленные источники. Отгрузку осуществили, пока в Kinder Morgan Inc. продолжают искать решения актуальной проблемы существенного расширения своего трубопровода Trans Mountain. Компания планировала довести его до Ванкувера, однако, столкнулась с довольно жестким противостоянием Британской Колумбии.

Этот проект призван открыть рынок Азии производителям, осуществляющим свою деятельность на нефтеносных песках. В федеральном правительстве его одобрили еще в 2016-м, однако, застопорился он с того момента, как Британская Колумбия выступила с инициативой об ограничении повышения отгрузок дилбита. Власти сослались тогда на то, что всерьез опасаются разлива сырья.

Представители бюро переписи населения США констатировали, что объем экспорта из Портленда в КНР по итогам января достиг отметки в 243 879 баррелей зарубежной сырой нефти «тяжелых» марок, похожих на сорта, производимых на канадских нефтеносных песках. Производители «черного золота» из Канады активно предпринимают сейчас попытки диверсификации своей клиентской базы – они рассчитывают на то, что благодаря разнообразию потенциальных покупателей смогут добиться наращивания доходов от продажи сырья. Почти всю экспортируемую из государства нефть отправляют сегодня в Америку.

«Тяжелая» канадская нефть торговалась на уходящей неделе с максимальным дисконтом к WTI за последние четыре года, так как производство на новых нефтеносных песках совпало со снижением степени давления на Keystone после ноябрьского пролива. Остальные трубопроводы страны работают в настоящее время на полную мощность. Следует отметить, что сложности системы уже испытывают на себе и экспортеры, пытающиеся обеспечивать транспортировку своей нефти по железной дороге на фоне отставания отгрузки зерновых.

Данные Bloomberg свидетельствуют о том, что бенчмарк для песков Western Canadian Select торговался в последний день этой рабочей недели с дисконтом к фьючерсам на Brent и WTI на уровнях в 29,68 и 25,75 соответственно.

Читайте также: Нефть стремится к стабильности 

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *