Кэрролл Шелби и Генри Форд — противостояние двух легенд
После премьеры кинокартины «Ford против Ferrari», где снялись актеры Кристиан Бейл, Мэтт Деймон и Джон Бернтал, многие люди стали интересоваться историей эти двух крупных корпораций, которые подарили миру автомобили марки Ford и Ferrari.
Кэрролл Шелби и Генри Форд
Энцо Феррари является основателем автомобильного бренда, который прославился на весь мир. Генри Форд 2 — это внук, унаследовавший от своего деда Генри Форда автомобильную корпорацию. Кэрролл Шелби стал не только превосходным гонщиком, но и инженером, который начал создавать гоночные версии автомобилей, в том числе и «Форд» с 1962 года. Кен Майлз — это один из самых известных гонщиков, который получил прозвище «пилот от Бога».
После небольшого введения в курс дела можно перейти к знаменитой гонке «24 часа Ле-Ман». Само название говорит о том, что продолжительность гонки — 24 часа. Гонку проводили в небольшом городке Ле-Ман, что расположен во Франции. Неофициальная гонка также получила название «гонка выносливости и экономичности», все дело в том, что пилотам необходимо было найти оптимальный баланс между затратами на бензин и шины, а также скоростью. Сказывалась и усталость гонщиков, ведь пилоты часто проводили за рулем не менее четырех часов.
Во время гонки пилоты меняются на так называемых «пит-стопах», где им за небольшой промежуток времени нужно поесть, отдохнуть и вновь быть готовым бороздить дороги. Известно, что вначале 1960-х годов Энцо Феррари испытывал серьезные проблемы со здоровьем и семейные трудности, в автомобильном бизнесе тоже было не все гладко. Энцо понял, что ему уже надоело быть на грани двух миров, он не хотел создавать гражданские автомобили и заниматься спортивным подразделением.
Огромная череда проблем привела к тому, что Энцо уже был готов распрощаться с брендом Ferrari, но только при одном условии — спортивная часть его империи остается вместе с ним. К 1963 году нашлось лишь два покупателя, бренды Fiat и Ford. Компания Fiat не решилась платить за Ferrari слишком много денег, поэтому оставался только Ford, представители этой компании готовы были отдать более 18 миллионов долларов за 90% бизнеса, на условиях самого Энцо Феррари.
Весной 1963 года члены компании Ford прибыли в Италию для того, чтобы подписать контрактное соглашение. Дату решили назначить на 20 мая 1963 года. Стоит отметить и такого человека, как Энцо Феррари, он был действительно невероятен. Считается, что Энцо стал одной из самых противоречивых персон в автомобильном бизнесе, ведь Феррари мог обнимать любого человека по несколько минут, а затем пойти и кричать на подчиненных, либо лезть в драку без причины.
Само собой, что договариваться о чем-либо с таким человеком — задача не из легких. Представители американской компании ждали, что предложение в 18 миллионов долларов обеспечат гладкое завершение сделки с Энцо Феррари. В итоге произошло то, чего не ожидал никто. Энцо Феррари показал пальцем на единственный пункт, а затем демонстративно покрыл матом всю американскую делегацию и немедленно покинул кабинет. Далее стало понятно, что тот пункт, в который и ткнул Энцо Феррари, подразумевал оговоренную сумму в 250 тысяч долларов, а это, в свою очередь, ограничивало изначальные условия полной свободы в действиях.
Ярость Генри Форда и унижение Энцо Феррари
После этого инцидента Генри Форд 2 был вне себя от ярости, он решил, что необходимо унизить Энцо Феррари и сделать это прилюдно, а именно на гоночной трассе. Вариантов было всего несколько: унизить Энцо Феррари можно было в Формуле-1, либо на Gran Turismo. Первый вариант отпал сразу, ведь компания Ford должна была бы создавать болид и всю периферию с самого начала, поэтому очевидным вариантом стал Gran Turismo.
Для этого у Lola Cars приобрели Lola GT, который изначально должен был выступать под именем Форда в 1964 году. Однако в этом году Ford потерпели очередное фиаско, тогда как Ferrari праздновал триумф. После очередного провала Генри Форд 2 попросил Кэрролла Шелби создать транспортное средство, которое может обогнать Феррари, к тому же и на базе самого Форда.
Победу получилось отпраздновать только в 1966 году, когда 3 члена экипажа Ford GT40 заняли все три первых места. О такой неожиданной развязке никто и подумать не мог. Успех Ford держался еще три года, после которых Генри Форд окончательно решил успокоиться и отстать от Энцо Феррари. Энцо было не так интересно, ведь для него приоритетом всегда было направление Формулы-1.
Таким образом, знаменитый конфликт Генри Форда 2 и Энцо Феррари завершился и стал одним из культовых противостояний в автомобилестроении. Новый автомобиль Ford GT40 дал новый толчок Формуле-1 и принес в этот мир такого пилота, как Михаэль Шумахер.
Трейлер и сюжет кинокартины «Ford против Ferrari»
Кинокартина под названием «Ford против Ferrari» — это детище режиссера Джеймса Мэнголда, фильм был выполнен в жанре биографической драмы. В российских прокатах хотели назвать этот фильм «Дерзкий вызов», но позже решили оставить все как есть. Фильм был снят по мотивам книги американского писатели и журналиста Э. Дж. Бэйма «Гоните изо всех сил: Ford vs Ferrari». Главные роли в киноленте исполнили Кристиан Бейл и Мэтт Деймон. В ролях второго плана запомнились Джон Бернтал и Катрина Балф, а также Ноа Джюп.
В фильме зрителю показывают подлинную историю противостояния между командами Ford и Ferrari за победу в гонке 24 часа Ле-Ман 1966 года. Весь сюжет построен вокруг команды решительных американских инженеров и конструкторов, во главе которых стоит Кэрролл Шелби. Американская команда захотела создать удивительный автомобиль, который навяжет борьбу Энцо Феррари и его бренду, что им в итоге и удалось сделать.