Киев намерен останавливать русские суда в Босфоре

19:30, 12 Сен, 2018
Анна Федорова

Глава комитета по иностранным делам Верховной Рады Украины Анна Гопко сообщила о том, что Киев намерен запросить помощь НАТО, дабы задерживать русские суда в Босфоре. Гопко считает, что эта мера будет достойным ответом Москве, которая то и дело задерживает украинские суда в Азовском море. Киев неоднократно говорил о том, что русские пограничники постоянно нарушают законы, но Елена Зеркаль, заместитель главы МИД Украины, рассказала о том, что русские пограничники ничего не нарушали. По мнению Зеркаль, русская сторона ничего не нарушает, а потому говорить о каких-либо ответных мерах не целесообразно.

Но Анна Гопко с ней не согласна. Политик утверждает, что Украина терпит убытки и вынуждена мириться с русской агрессией еще и на воде. Как и многие другие политические деятели, Гопко обосновывает убытки, которые  терпит Украина не малоэффективной стратегией ведения бизнеса, а действиями русских пограничников. Представители Украины десятилетиями не развивали порты и судостроительство, а также торговлю. Большинство экспертов не удивлены таким положением вещей – ожидаемо, работать с таким качеством предоставляемых услуг никто не хочет. Но Гопко и другим выгодно транслировать другую повестку:

«Надо думать экономически — что делать, если эта блокада будет продолжаться? Возможно, просить страны-члены НАТО, чтобы они так же проверяли российские суда, которые идут через Босфор в Черное море. А почему бы не задерживать их на 10, 20, 30 дней или на месяц, как они делают с нашими и иностранными судами?», — сказала она.

Власти Мариуполя и Бердянска, украинских портовых городов, которые теперь терпят убытки, часто говорят о том, что это происходит по вине русских. Желая захватить сегмент морской торговли в регионе, Россия, по их мнению, делает все для того, чтоб представители бизнеса разорвали контракты с украинцами, так как их суда постоянно задерживаются и не доставляют необходимый груз в положенный срок. Но это не так: украинцы попросту не могут соперничать с Россией в условиях честной конкуренции, ведь большинство крупных заказчиков выберут Крымские порты и новые русские суда в обход украинским. Украинская техника морально устаревшая. И она, и сами порты, куда пребывают грузы, оставляют желать лучшего. Анна Гопко и другие политики, обвиняющие во всем Россию, не видят или не хотят видеть того, что это Украина виновата в том, что от нее отказываются представители бизнеса. Эта ситуация изменится только тогда, когда страна будет вкладывать средства в индустрию и наконец-то поменяет свое оборудование. От России и ее «влияния» ржавые торговые суда под украинским флагом не станут новенькими и высокотехнологичными.

Замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука ранее выступил с инициативой, согласно которой НАТО и ООН должны сопровождать украинские суда на территории Азовского моря, дабы Россия не могла противоправно задержать их, саботировав бизнес-процесс.

Представители Крымского погрануправления ФСБ сообщили о том, что украинские суде досматриваются в соответствии с международным морским правом. Российская сторона попросту обязана проводить досмотры, дабы убедиться, что на борту кораблей нет ничего запрещенного. Это стандартная процедура, работающая во всем мире, но украинская сторона постоянно пытается придумать повод для того, чтоб выставить себя жертвой на международной арене. Более того, видны достаточно серьезные предпосылки к тому, что Украина хочет видеть ВМС США в своей акватории. Конечная цель этого присутствия американцев — далеко не защита интересов Киева.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *