Китай объявил о закрытии неба для российских самолетов

11:55, 28 Май, 2022
Владислав Висл
авиаполеты
Источник фото: avia.tutu.ru

27 мая 2022 года стало известно о том, что власти КНР закрыли небо для части самолетов Российской Федерации. Для каких воздушных судов было принято такое решение, сообщает издание «Фонтанка».

Для каких российских самолетов Китай закрыл небо

Согласно последним данным, представители управления гражданской авиации Поднебесной закрыли воздушное пространство для пяти самолетов Boeing 757 российской грузовой авиакомпании «Авиастар-TV», не соответствующих требованиям Международной организации гражданской авиации. Сообщается, что все пять Boeing имеют российскую регистрацию, хотя еще в начале марта они были зарегистрированы на Бермудских островах. Четыре из них регулярно летали в КНР за последние семь дней.

В свою очередь, если верить источникам, на которые ссылаются российские СМИ, Китай закрыл небо для самолетов Boeing и Airbus перевозчиков из России, которые были зарегистрированы в двух юрисдикциях. По мнению инсайдеров, запрет может быть связан с выдвинутым для всех авиакомпаний требованием властей КНР актуализировать электронное досье. От российских перевозчиков Пекин запросил данные, подтверждающие официальное снятие импортных самолетов с регистрации за границей. После того, как авиакомпании не смогли их предоставить, КНР в соответствии с международным авиазаконодательством отказал в полетах на таких самолетах.

Почему Китай закрыл небо для российских самолетов: мнение эксперта

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что сейчас речь идет только о воздушных судах с двойной регистрацией. Поступают заявления по крайней мере от двух российских авиакомпаний о том, что они получили отказ от Поднебесной на запрос на выполнение полета.

На вопрос о том, как вообще возникла ситуация с двойной регистрацией, эксперт ответил, что некоторое время назад в рамках противодействия антироссийским санкциям правительство Российской Федерации приняло решение о регистрации судов в государственном реестре воздушных судов РФ. Проблем в том, что эти процедуры не сопровождались дерегистрацией из зарубежных регистров, в частности, бермудских или ирландских авиационных властей.

Эксперт также отметил, что в распоряжении «Почты России» есть самолеты российского производства. Это же касается и разных грузов, например, если нужно будет доставить груз с медицинскими препаратами, то будут задействованы отечественные воздушные суда. То есть говорить о том, что будут серьезные проблемы с доставкой по-настоящему важными грузами, не приходится.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *