Китай перестал принимать попавшие под санкции США суда с нефтью

11:32, 08 Янв, 2025
Татьяна Арестова
Танкер с нефтью
Источник фото: bangkokbook.ru

В Шаньдунском портовом комплексе, расположенном в восточной части Китая, введён запрет на приём танкеров с нефтью, попавших под санкции США. Этот регион, где расположены крупные независимые НПЗ, является основным импортером топливного сырья из стран, находящихся под американскими эмбарго. В частности, речь идет об Иране, России и Венесуэле, сообщает Reuters.

На данные 3 государства в 2024 г. приходилось около 17% всего импорта топливного сырья в Китай. Из них Шаньдун получал около 1,74 млн баррелей нефти в сутки. Согласно данным трейдеров, если запрет будет реализован, это приведёт к росту транспортных расходов для местных переработчиков. Они активно закупают нефть из стран под санкциями по сниженным ценам.

Читайте по теме: Новые санкции: от США ожидают ограничений против танкеров, перевозящих российскую нефть

Это решение стало следствием увеличения санкционного давления США, которое усилилось в декабре 2024 г. Вашингтон продолжил ужесточать санкции против компаний и теневых флотилий, занимающихся торговлей иранской нефтью. Ожидается, что новый президент США Дональд Трамп продолжит эту политику в своей второй администрации.

Трейдеры считают, что введение запрета может замедлить поступление нефти в Китай. В официальном уведомлении, опубликованном Шаньдунским портом, говорится, что порты не смогут принимать суда, включённые в санкционные списки Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США. Портовый комплекс управляет ключевыми терминалами на восточном побережье Китая, включая Циндао, Жичжао и Янтай. Они являются важнейшими центрами для импорта нефти из санкционированных стран.

Во втором уведомлении, опубликованном во вторник, в Шаньдуне заявили, что запрет окажет незначительное влияние на переработчиков, так как большую часть санкционированной нефти перевозят суда, не попавшие под санкции. Запрет был введён после того, как санкционированное судно Eliza II разгрузило нефть в Янтай в начале января. В прошлом месяце 8 крупных танкеров, которые находятся под санкциями США, выгрузили в Шаньдуне топливное сырье из Ирана.

Реакцией на новости о запрете стало резкое увеличение акций крупнейшего оператора танкеров Frontline, которые выросли более чем на 9%. В то же время ситуация на рынке судоходства продолжает оставаться напряжённой. В понедельник Министерство обороны США добавило крупнейшую китайскую судоходную компанию COSCO в список организаций, работающих с китайскими военными. Это может усилить дефицит доступных танкеров и повлиять на арендные ставки.

Ранее на pronedra.ru писали, что работать с Газпромбанком можно – США смягчают санкции

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *