КНР готова «заполнить пробел»: подержанные авто выходят на рынок России
С уходом западных автопроизводителей с российского рынка китайские автомобили стремительно заполнили этот сегмент. Это вскоре может привести к массовому появлению таких машин на вторичном рынке. Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем автомобили с пробегом из КНР будут активно продаваться. Какие модели окажутся наиболее востребованными на этом рынке, сообщает издание «Аргументы и факты».
КНР нацелена на рынок РФ
По мнению доцента кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Плеханова Марии Ермиловой, наиболее устойчивыми к потере стоимости на вторичном рынке окажутся премиальные китайские марки. Среди них выделяются такие бренды, как Lixiang и Zeekr, которые известны высоким качеством сборки и дорогостоящими комплектующими. Эти машины благодаря своей высокой ценовой категории и качественному наполнению, скорее всего, будут сохранять свою ценность даже при наличии пробега.
Глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин акцентирует внимание на том, что наиболее ликвидными на вторичном рынке будут те марки, которые уже зарекомендовали себя среди новых автомобилей. В частности, Chery, Geely и Haval, приводят мнение эксперта журналисты pronedra.ru. Они заняли лидирующие позиции в продажах новых машин в России и имеют все шансы стать востребованными и на вторичном рынке.
«Chery — первый среди китайских брендов, который наибольшее количество автомобилей продал в нашей стране, за ним идут Geely и Haval», — отметил Подщеколдин.
Перспективы для подержанных китайских авто
Анализ ликвидности подержанных автомобилей показывает, что Haval может быть одним из лучших выборов на вторичном рынке. Доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко подчеркивает, что местное производство и активная маркетинговая стратегия способствовали популярности автомобилей этой марки среди российских покупателей. Особое внимание он уделяет модели Haval H9, которая в определенной степени сопоставима с Toyota Land Cruiser Prado по своим характеристикам и актуальности на рынке.
Автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов согласен с тем, что марки, имеющие высокую локализацию производства в России, будут лидировать на вторичном рынке. Он считает, что такие бренды, как Haval, обладают высокой ликвидностью и сохранностью цены. Логинов также отмечает, что автомобили с минимальным присутствием на российском рынке будут иметь трудности с продажей на вторичном рынке.
Подщеколдин также упоминает о положительном опыте использования китайских автомобилей, таких как Geely Monjaro, который, по его словам, не вызывал особых проблем даже после пробега в 70 000 километров. По его мнению, надежность китайских автомобилей не уступает среднеевропейскому уровню благодаря современным технологиям производства и сборки, аналогичным японским и корейским стандартам. Однако, как отметил Подщеколдин, качество материалов остается важным фактором, который может влиять на долговечность автомобилей.