Когда «Академик Черский» приступит к достройке «Северного потока-2»?   

14:05, 08 Май, 2020
Анна Федорова

«Академик Черский» отправился на загрузку трубами, чтобы продолжить строительство российского газопровода «Северный поток-2».

Данные Myshiptracking и MarineTraffic, порталов, следящих за передвижениями кораблей, свидетельствуют о том, что судно следует в настоящее время к немецкому порту Мукран, где располагается логистический центр масштабного проекта компании Nord Stream 2.

На одном из терминалов порта в Германии располагается склад бетонированных труб, которые предназначены для укладки на дне Балтийского моря в рамках реализации крупного российского проекта «Северный поток-2».

Когда «Академик Черский» продолжит строить «Северный поток-2»

Прибытие трубоукладчика «Академик Черский» в Мукран ожидается в ночь на субботу, 9 мая. В немецком порту судно загрузят трубами, и сразу после этого оно продолжит строить «Северный поток-2».

«Пройдет столько времени, сколько будет необходимо для погрузки труб и дойти до острова Борнхольм, — сообщили журналистам в немецком порту. — Вероятно, строительство российского газопровода продолжится во второй или в третьей декаде мая».

«Академик Черский» шел к цели долго

В Калининград «Академик Черский» прибыл несколько дней тому назад. Завершилась, таким образом, продолжавшаяся в течение трех месяцев «одиссея” единственного трубоукладчика, способного достроить газопровод «Северный поток-2». Ранее специалисты предполагали, что судну потребуется не менее двух месяцев для преодоления всего пути от Находки до Балтийского моря.

Между тем, корабль предпочел по какой-то причине самый протяженный и замысловатый маршрут из всех возможных. 10 февраля 2020 года «Академик Черский» отправился из порта Находки в направлении Сингапура. Однако, не добравшись до Сингапура, судно изменило курс и последовало в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.

«Черский» должен был прибыть туда 18 марта, но этого не произошло. Трубоукладчик проследовал в египетский порт Суэц. Между тем, впоследствии он в очередной раз изменил курс и направился в сторону Мозамбикского пролива, расположенного на западе Индийского океана. Пролив отделяет остров Мадагаскар от Африки. Трубоукладчик следовал в порт Мапуту в южной части Мозамбика – он должен был быть там 23 марта.

Мапуту судно тоже миновало – оно стало огибать юг Африки и направилось в Кейптаун. Но это хотя бы было понятно. С учетом катастрофического обрушения нефтяных котировок, которое повлекло за собой, разумеется, и падение цены на дизельное топливо, «Академику Черскому» дешевле было обойти Африку, нежели платить сбор на Суэцком канале.

Далее российский трубоукладчик проследовал на Канары, между тем, прошел мимо, и портом прибытия был назначен Порт-Саид в Египте. Как и ожидалось, судно спокойно прошло недалеко от Гибралтарского пролива, а портом назначения стал Абердин в Шотландии. Впоследствии пунктом прибытия установили Находку, а оттуда корабль вышел два с половиной месяца тому назад. Затем «Академик Черский» прошел Скагеррак.

По словам эксперта Игоря Юшкова, представляющего Фонд национальной энергетической безопасности, российский трубоукладчик постоянно менял свои курсы во избежание превентивных санкций США.

Читайте также: «Северный поток-2» назвали возможной причиной войны России с США  

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *