Когда будут продажи авиабилетов Аэрофлота на 2020 год из Дальнего Востока

12:30, 08 Ноя, 2019
Анна Федорова

На данный момент нет никакой информации о решении авиакомпании «Аэрофлот» касательно запуска продажи билетов с Дальнего Востока в Москву в 2020 году. Напомним, что граждане уже 2,5 месяца не могут приобрести билеты, так как прямые рейсы будут приостановлены. Актуальным остается вопрос, будет ли сохранена система «плоских тарифов».

Когда будут продажи авиабилетов аэрофлота на 2020 год из Дальнего Востока, пока неизвестно

Те, кто активно летают из Москвы на Сахалин, Камчатку, в Хабаровск, Владивосток и другие регионы Дальнего Востока знают, что самый комфортный и быстрый рейс без пересадки предлагает «Аэрофлот» и её дочерняя компания «Россия»: 8-9 часов, комфортабельный самолёт, двухразовое питание, кино — и ты уже на другом конце страны. Остальные авиакомпании предлагают рейсы только с пересадками.

Но начиная с сентября билеты на Дальний Восток с датой вылета после 1 января 2020 года пропали. Последний доступный рейс есть на 31 декабря. В СМИ пишут, что ситуация может быть связана с намерением «Аэрофлота» отказаться от плоского тарифа — самого дешёвого среди имеющихся. Причина в том, что авиакомпании такие перелёты невыгодны из-за низкой цены.

Якобы она не покрывает расходы. Но здесь появляются сразу как минимум два возражения. Первое — все рейсы между Дальним Востоком и столицей всегда полные. Редко бывает, что есть хотя бы одно свободное место в салоне. То есть самолёты не летают пустыми, а значит, не пропадают билеты. Второе — рейсы «Аэрофлота» на тот же Пхукет. Время полёта такое же, как от Москвы до Владивостока, девять часов, а стоимость билетов бывает даже ниже. Например, этой осенью можно было купить билет Москва — Пхукет — Москва за 23000 рублей, при том что стоимость билетов Москва — Владивосток — Москва выше на 2000 рублей. Почему же рейсы в дальневосточный регион «Аэрофлот» считает убыточными, а рейсы в Таиланд — нет?

Кстати, в Калининград и Симферополь компании тоже невыгодно летать, но в эти города билеты на 2020 год есть в продаже.

Возможно, авиакомпания ждёт денежной поддержки от государства, которое не торопится идти навстречу. Эта проблема поднималась ещё в сентябре. Тогда на ВЭФ во Владивостоке Владимир Путин лично общался с главной «Аэрофлота» и говорил о том, что полётная программа на ДВ сохранится, несмотря ни на что. Чуть позже стало известно о новых поправках, которые должны вступить в силу к весне 2020 года. В них говорится о поощрении авиакомпаний, выполняющих льготные перевозки дальневосточников: они будут иметь приоритетный доступ к коммерчески выгодным маршрутам. То есть можно сделать вывод, что государство всё-таки пытается сдержать цены на дальние направления и хоть как-то договориться с главной авиакомпанией страны.

«Плоские» тарифы Аэрофлота на Дальний Восток не должны быть доступны вахтовикам — Трутнев

«»Плоские» тарифы на рейсы «Аэрофлота» в города Дальнего Востока не должны быть доступны вахтовикам, затраты на их перелеты должен обеспечивать их работодатель», — считает вице-премьер правительства — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

«Никто пока ни от чего отказываться не собирается — есть планы подкорректировать работу по «плоским» тарифам по вахтовикам. Мы бы все-таки хотели, чтобы «плоские» тарифы разрабатывались для того, чтобы люди, живущие на Дальнем Востоке, могли летать в центральную часть России и наоборот. Не для работы — эту часть должны финансировать компании, которые реализуют проекты», — сказал Трутнев журналистам в пятницу.

Он также сообщил, что проект решения о продлении «плоских» тарифов на следующий год находится на подписи у премьер-министра Дмитрия Медведева.

«Мы с (вице-премьером Максимом — ИФ) Акимовым вчера подписали проект решения правительства, он пошёл на подпись Медведеву. Мы сейчас «плоские» тарифы запустим, но в дальнейшем будем немного корректировать механизм», — сказал Трутнев.

«Плоские», то есть не меняющиеся в течение года тарифы, «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) ввел в 2015 году, в прошлом году к программе присоединилась его дочерняя авиакомпания «Россия». В настоящее время тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Тариф «Аэрофлота» в города ДФО и обратно — 25 тыс. руб., «России» — 22 тыс. руб. Это значительно ниже себестоимости этих рейсов, которые не субсидируются государством — убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов «Аэрофлота».

До сих пор нет в продаже билетов «Аэрoфлота» из Хабаровска в Москву

Авиабилеты на беспосадочные рейсы перевозчика «Аэрoфлот» по маршруту Хабаровск — Москва и обратно на 2020 год по-прежнему отсутствуют в продаже.

Авиакомпания не предоставила планы полётов и стоимость перелета. Скандал разразился две недели назад, к решению проблемы подключились в Госдуме, но пока результата нет.

Как сообщила официальный представитель «Аэрoфлота» на Дальнем Востоке Ирина Лапицкая, решений Министерства транспорта РФ ждут не только в Хабаровске, но и в других городах Дальнего Востока, сообщает «Хабаровский край сегодня».

Рассматривается вариант частичного отказа от «плоских» тарифов компанией «Аэрофлот», осуществлявшей прямые рейсы на Дальний Восток. Вполне возможно, она перейдет на другой, более невыгодный для пассажиров, тариф.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *