Когда работники Почты России отмечают свой профессиональный праздник

11:22, 27 Сен, 2019
Анна Федорова

Почта России сегодня — это федеральный почтовый оператор, входящий в перечень стратегических предприятий РФ. Почта России обладает самой крупной филиальной сетью в стране — порядка 42 тысяч почтовых отделений и объединяет один из самых больших трудовых коллективов России — около 350 тыс. почтовых работников.

Неотъемлемой частью деятельности людей является перемещение грузов и корреспонденции. От организации этого процесса зависит скорость обмена информацией, финансовые показатели предприятий и другие стороны жизни. По всему миру существуют учреждения, занимающиеся подобной работой. Их сотрудникам посвящён международный профессиональный праздник.

День почты России 9 октября 2019 года, традиции, история праздника

Всемирный день почты отмечается ежегодно 9 октября. Его учредителем выступил Всемирный почтовый союз (ВПС) в1969 году. РФ пока не закрепила событие на официальном уровне — в перечне памятных дат, и оно не является общегосударственным выходным.

Кто празднует

Принимают участие в чествованиях все, кто имеет отношение к данному роду деятельности, независимо от звания, занимаемой должности и выслуги лет. В их числе -сотрудники отделений, служб доставки частной и государственной формы собственности, вспомогательный персонал. Праздник считают своим Министерства связи и массовых коммуникаций, их родственники, друзья, знакомые и близкие люди.

Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд – от госорганов) и обрабатывает порядка 365 млн посылок. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет более 3,3 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы). Логистическая инфраструктура Почты России имеет в своем активе собственные складские мощности, логистические центры и самую разветвленную филиальную сеть – 42 тыс. почтовых отделений, а также два магистральных самолета ТУ-204С-100, около 17 тысяч единиц автотранспортной техники и более 700 собственных железнодорожных вагонов.

История праздника

Почта появилась еще в древние века. Сначала в виде гонцов, обслуживающих правителей государств, важнейших чиновников и полководцев.

В России из летописей известно о создании дорог и организации на них постоянной связи еще как минимум с 12 века. Станции конной связи, известные как «ям» и связываемые с монголо-татарами, на самом деле появились в Древнерусском государстве задолго до монгольского нашествия.

Первая регулярная почтовая линия была организована между Москвой и Ригой в 1665 году. Обслуживал ее голландский купец Ян ванн Сведен. Он доставлял европейские газеты в приказ Тайных дел. Также он возил письма купцов за границу.

По приказу Петра I была создана линия между Москвой и Архангельском. Находилась под личным управлением ярославского наместника.

В России связь всегда была государственным учреждением. Она непрерывно развивалась и улучшалась. С 19 века в ее сферу вошли финансовые операции, включая переводы и некоторые банковские операции. В 1858 году появились первые отечественные почтовые марки.

Тяжелым испытанием для почтовых работников стали Первая мировая война, Гражданская. Важность связи новая власть понимала прекрасно. Одним из первых декретов советской власти был о создании Народного комиссариата почт и телеграфов (Наркомпочтель). После войны мужчин было мало и почтальонами стали работать женщины.

В Великую Отечественную почтальонам было особенно трудно, работали ими почти исключительно женщины. В военные годы не хватало конвертов, и письма писали, сворачивая в треуголки. Они приходили с фронта без марок.

После войны почта продолжила развитие. Стала обычной авиапочта. Были объединены почтовые отделения и электросвязь. С одного отделения стало возможным отправить письмо, телеграмму, посылку, позвонить по телефону в другой город.

Почта России ускорила доставку отправлений в крупные города: улучшение идет на дни

Такая возможность улучшения доставки почты появилась с запуском в этом году сортировочного центра «Внуково-2». На сокращение сроков доставки также повлияло введение новых маршрутов, автоматизация производственных процессов, обновление транспортного парка.

Так, в прошлом году Почта России закупила 107 почтово-багажных вагонов, а в нынешнем году появится еще 70 вагонов.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *